Рокки / Rocky (1976)
Виннцкий А. Слай-«хитрец» // Новости видео. – 1991, № 10 (03). – С. 1.
СЛАЙ-«ХИТРЕЦ»
Сильвестр Сталлоне сам придумал себе это незамысловатое прозвище. Пожалуй, это единственный актер, чей образ на экране постоянно вызывает неодобрение критики. Интеллектуалы не любят его за гипертрофированные мускулы и откровенное самолюбование; поклонники незамысловатых боевиков не воспринимают Сталлоне, как исполнителя драматических ролей.
Сильвестр Сталлоне – американец во втором поколении. Он родился в Нью-Йорке (1946), школу закончил в Филадельфии, а колледж – в Швейцарии. Именно в Женеве Сильвестр задумался о своей будущей карьере и, ничтоже сумнящеся, решил стать самым лучшим актером и режиссером мира.
После колледжа, где Сильвестр и стал Слаем, он поступил в Майамский Университет, и начал посещать театральную студию. После отнюдь не блестящего завершения учебы, Слай возвращается в Нью-Йорк.
Этот город дал «путевку в жизнь» бесчисленному количеству актеров. Сталлоне работает в никому неизвестном театрике и подрабатывает, снимаясь в порнографических фильмах. Но ему не удавались роли эксцентричных героев-любовников. Печальные глаза и атлетическая фигура терялись в обрамлении будуаров и простынь.
Считается, что Сталлоне-актер родился в 1971 году, когда снялся в эпизодической роли у замечательного режиссера Вуди Аллена (см. фильмографию).
Потом – три года без работы. Сталлоне пишет сценарии, которые систематически отвергаются продюсерами. Наконец, в 1974 году, появляются «Повелители равнин» – недорогая и достаточно малоинтересная лента, которая, тем не менее позволила Сталлоне пробиться в Голливуд.
1976 год стал для Сильвестра Сталлоне годом триумфа. На экране выходит «Рокки» – фильм снятый по сценарию Слая и с ним же в главной роли.
После «Рокки», Сталлоне делает параллельиую карьеру как актер, сценарист и режиссер, что ему вполне удается.
Почти все последующие фильмы сняты по «го сценариям. Везде он играет главную роль, тем не менее, постепенно Сталлоне становится «частью обстановки». От него постоянно ждут новых открытий, но, увы, напрасно. Несколько раз его называли «самым большим разочарованием года». Вдобавок ко всему, у суперзвезды начались баталии на семейном фронте: разводы, разделы имущества, скандалы. Два последних фильма с его участием просто провалились.
Тем не менее, Слая Сталлоне любят. Гигант с детски-грустными глазами и чувственными губами по-прежнему остается кумиром девушек. Его герои всегда благородны, в независимости от того, против, кого они сражаются. Ну, и вдобавок, секрет успеха Сильвестра Сталлоне заложен в его блестящем таланте кинематографиста.
А. ВИННИЦКИЙ
«Рокки» – пятый раунд
В 1976 году фильм «Рокки» о скромном актере, сражающемся во имя своей мечты, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Талантливая вариация сказки о Золушке била рекорды кассовых сборов, собирая одну награду за другой. Сценарист и исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне проснулся знаменитым. Его представили к «Оскару» сразу в двух категориях, а сама церемония вручения наград не раз прерывалась мелодичным рефреном из фильма – «Давайте полетим!» всякий раз, когда «Рокки» получал приз в той или иной категории.
В итоге, незамысловатая баллада о боксере была названа лучшим фильмом года, несмотря на традиционно напряженную конкуренцию. Джон Авилдсен получил «Оскара» за режиссуру. Сам Сильвестр не получил в тот вечер ничего.
Но актера это не смутило. Кек грибы после дождя стали появляться продолжения боевика. Но интересно, что с увеличением порядкового номера серии, их художественная ценность резко падала, критики все громче ругали, ну л зрители все больше и больше стремились в кинотеатры, где шла сага о Рокки. Несмотря на то, что «Рокки IV» стал самым большим, хитом из всех, Сталлоне задумал снять пятую часть совсем в ином ключе.
Пятый раунд поединка с критикой и зрителями был продуман до мелочей. Во-первых, пришлось вновь пригласить постановщика первой части Джона Авилдсена, отношения с которым у Сталлоне долго не клеились. Во-вторых, богач Рокки был значительно менее привлекателен для зрителей, чем бедняк из первого фильма. Поэтому, к пятой серии, Сталлоне «разоряет» своего героя. Появляется даже знаменитая шляпа – символ нищеты и неопределенности.
Мастерство Сталлоне-сценариста заключается в том, что он с легкостью включает в повествование шокирующие повороты судьбы. Мошенник-менеджер разоряет боксера; Рокки не может выбраться из России после поединка с Иваном Данко в прошлой серии; вдобавок сценарист обрушил на Рокки еще один удар судьбы – повреждение спинного мозга. Возвращение на ринг теперь невозможно. В финале сценария Рокки умирает.
Авилдсен сразу начал настаивать на некоторых изменениях сюжета. Сцену смерти Сталлоне убрал сам, и не потому, что планирует новые серии. «Просто этот фильм о том, как человек карабкается с самого дна жизни наверх, несмотря на невзгоды и поражения. Для меня идеал – это Джо Луис. Всю жизнь он сражался и выстоял!».
В новом фильме Рокки тренирует молодого боксера Томми (его играет профессиональный тяжеловес Томми Моррисон), что вызывает чувство зависти у Рокки-младшего (в этой роли – сын Сталлоне 14-летний Сейдж). Эта тема заинтересовала Авилдсена: «Мне нравится делать кассовые фильмы, рассказывать увлекательные истории». Отметим «Мальчика-карате» – давнее детище режиссера.
Именно Авилдсен предложил ключевую сцену фильма – воображаемую встречу Рокки с умершим тренером Микки. Рокки поверяет наставнику все свои тайные мысли, вспоминает прежние бои и бодрящие слова Микки. Тренер грустно замечает: «Я думаю, что люди умирают, когда не хотят больше жить…».
Когда видение угасает, Рокки роняет скупую мужскую слезу. Эта сцена может решить судьбу всего фильма: поверят ли ей? Выиграет ли Сталлоне свой пятый раунд?
Д. СЕГАЛЬ
Интервью дает Сталлоне-сын
Наш корреспондент связался по телефону с Сейджем Сталлоне, 14-летним сыном популярного актера. Он с удовольствием ответил на несколько вопросов.
– В фильме «Рокки 5» состоялся твой актерский дебют. Как тебе понравилась профессия актера?
– Все это было достаточно просто и интересно. Я играл роль сына своего отца. Кроме этого, отец постоянно был рядом и очень помогал мне. Ну, а кроме шуток, работа актера – очень тяжелая работа…
– Хочешь ли ты теперь сделать кинематографическую карьеру?
– Я еще не знаю. Пока мне нравится больше смотреть фильмы, чем в них сниматься. Я смотрю на отца, как ему порой тяжело приходится, и у меня иногда появляется антипатия к кинематографу вообще.
– Кстати, какие фильмы ты любишь смотреть?
– Мой взгляд на кино несколько отличается от общепринятого. Я люблю смотреть интересные фильмы, а кто их снял и в каком жанре они сделаны мне безразлично. А вообще-то, я очень люблю мультфильмы.
С Сейджем Сталлоне беседовал А. ГРИГОРЬЕВ
1
Добавить комментарий