Рокки / Rocky (1976)
«Рокки» // Видео Дайджест. – 1991, № 03. – С. 50-51.
«Рокки» (Rocky)» 1976. «Юнайтед артисте». Пр. Ирвин Уинклер и Роберт Чартофф, реж. Джон Эвилдсен, сц. Сильвестр Сталлоне, оп. Джеймс Крейб. В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Талия Шир и др. 119 мин.
Необычайная судьба у этого фильма и еще более – у его героя. Трудно было представить, пока «Рокки» снимался, что это будет чем-либо большим, нежели еще одним утверждением тривиальной мысли о том, что Америка – страна неограниченных возможностей, что каждый, кто проявит трудолюбие, упорство, верность поставленной цели, достигнет успеха. В данном случае рассказ шел о судьбе неизвестного боксера, проживающего в обшарпанном квартале бедняков, случайно выбранного для юбилейного боя с чемпионом Америки. Устроители матча и мысли не могли допустить, что кто-то может на равных драться с чемпионом – могучим негром: они полагали, что бой будет просто зрелищем, занятной иг-
50
рой, дающей возможность кому-то прославиться уже тем, что он – никому не ведомый боксеришка с окраины города – выступал против самого чемпиона…
Но упрямый итальянец по имени Рокки проявит в бою такое упорство, что устроителям придется пойти на нечестность, чтобы сохранить победу за чемпионом. Пусть так: публика бешено аплодирует все же Рокки, считая его истинным победителем!
Сильвестр Сталлоне в прошлом сам был боксером. Успел он до «Рокки» сняться и в кино – в малопристойной картине «Итальянский жеребец», где он действовал в костюме Адама до грехопадения. Трудно было представить, что он, Сталлоне, станет в 70-х и 80-х годах самым знаменитым и самым высокооплачиваемым актером в мире, что о нем будут писать больше, чем о каком-либо политическом деятеле, хотя писать чаще всего насмешливо, не принимая ни его самого как актера, ни его героев – Рокки из четырех одноименных фильмов и Рембо из еще трех лент.
Можно согласиться, что «Рокки-2», 3 и 4 – картины в значительной мере спекулятивные, работающие на славе и успехе «Рокки-1», но она-то, первая лента, получилась нерядовой, яркой, эмоционально сильной. Причина успеха фильма – и в исключительной достоверности всего, что представлено на экране: от документально достоверного облика Филадельфии, города, в котором все происходит, до боксерского боя, который ведут действительно профессионалы. Но прежде всего – в образе Рокки – Сталлоне – крепкого парня, которого потихоньку затягивает итальянская мафия, ценящая его крепкие кулаки, но который не желает опуститься на дно, покориться судьбе.
О Сталлоне написано много разного, что говорить, у него есть фильмы, уважения не вызывающие. Но нельзя не видеть, что он человек одаренный и неординарный – актер, сценарист, а ныне и режиссер. Да, то, что он делает в своих многочисленных лентах, называется массовой культурой. Но ведь без этой культуры наша современность немыслима, как прошлые века без фольклора. Презрительно-высокомерное отношение к «масскульту» – свидетельство не столько высокого вкуса, сколько непонимания его, «масскульта», законов и функций в жизни, – типично интеллигентский снобизм. В своем роде В своей сфере культуры Сталлоне, безусловно, выдающееся явление.
УДИВИЛ В ЭТОМ ГОДУ ПРИЗЕР И СРЕДИ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ – «ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ В ЦВЕТЕ» (БЕРЕГ СЛОНОВОЙ КОСТИ).
51
Добавить комментарий