Роман с камнем / Romancing the Stone (1984)

Ростоцкий Станислав. Дэнни Де Вито – отчаянный колобок из Голливуда // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 29. – С. 22-23.

ДЭННИ ДЕ ВИТО – отчаянный колобок из Голливуда

Вне всякого сомнения, с самого папа-ля своей актерской карьеры Дэнни Де Вито хотел быть знаменитым. Без этого желания маленькому, рано начавшему лысеть итальянцу вряд  ли удалось бы стать тем, кем он в итоге стал – одним ив ведущих комиков Голливуда, талантливым режиссером, удачливым продюсером (именно, Де Вито стал одним ив исполнительных продюсеров триумфального «Криминального чтива» Квентина Тарантино). Но вряд ли далее сам Де Вито мог когда-нибудь предположить, что ему придется… принимать роды у самого Арнольда Шварценеггера. Пусть даже и на экране. Тем не менее, в последнем фильме Айвена Райтмена «Джуниор» актер справился и с этой непростой задачей. Однако до того момента, как это произошло, за плечами у Де Вито был уже почти двадцатипятилетний опыт работы в кино. И начиналось все довольно буднично.

Как и множество других начинающих актеров, приехавших попытать счастья в Голливуде, Дэнни выступал в бродвейских постановках и эстрадных шоу, участвовал в массовках, исполнял эпизодические роли в малобюджетных фильмах. В 1973 году, на съемках вестерна «Отряд», которые проходили в Югославиии, Де Вито знакомится с Керком Дугласом. А два года спустя он снимается в шедевре Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки», продюсером которого выступил сын Керка Дугласа – Майкл. Де Вито сыграл одного из душевнобольных. И хотя его роль была второстепенной (в том смысле, в каком вообще можно говорить о второстепенных ролях в фильмах подобного уровня), у Де Вито хватило таланта и оригинальности, чтобы не затеряться на фоне потрясающего Джека Николсона.

Еще несколько лет после этого Де Вито играл в картинах самого разного уровня – от провальных молодежных комедий вроде «Фургона» до увенчанной (как и фильм Формана, кстати) пятью основными Оскарами мелодраме Джеймса Л. Брукса «Слова нежности», где Де Вито в очередной раз встретился с Николсоном. А наибольшую известность принесло актеру участие в приключенческой фантазии Роберта Земекиса «Роман с камнем».

22

на которую его ангажировал все тот же Майкл Дуглас, исполнивший в фильме главную роль. Неудачливый, но при этом невероятно самодовольный коротышка-гангстер в исполнении Де Вито был призван не только подчеркнуть мужественность и привлекательность героя Дугласа, но и внести в череду фантастических приключений необходимую долю иронии и пародийности. Де Вито прекрасно справился с этой задачей. Год спустя, в продолжении «Романа» – картине «Жемчужина Нила» – он вновь предстал на экране в том же образе. Но, как и фильм в целом (продолжение ставил уже не «самородок» Земекис, а ремесленник Льюис Тиг), его персонаж во многом утратил непосредственность и шарм оригинала.

Хотя без Де Вито фильм, безусловно, вышел бы еще хуже. Затем он играл у братьев Цукеров и Джима Абрахамса, тогда еще составляющих единую «команду ЦАЦ» («Безжалостные люди»), Брайана Де Пальмы («Толковые ребята»), Барри Левинсона («Жестянщики»). Во всех этих ролях Де Вито, в той или иной мере удачно, показал себя непревзойденным мастером фарсового, эксцентричного, зачастую просто «могильного» юмора. В дальнейшем, обратившись к режиссуре, Де Вито подтвердил правильность выбранного им пути, поставив настолько же черные, насколько и удачные комедии «Сбрось маму с поезда» и «Война Роузов». Своеобразным же апофеозом для него стала странная и довольно противоречивая роль Пингвина в фильме Тима Бертона «Бэтмен возвращается». К сожалению, в последнее время Де Вито стал потихоньку утрачивать былую индивидуальность, становясь до обидного похожим на прочих голливудских комиков. Все фильмы с его участием, вышедшие за последнее время («Чужие деньги», «Джек-Медведь», «Человек Ренессанса»), безусловно, хороши, но они становятся все более сентиментальными, мягкими, «беззубыми». Исчезает пряный привкус фирменного, временами грубоватого, но неотразимого юмора «от Де Вито». Особняком стоит, пожалуй, лишь фильм Айвена Райтмена «Близнецы», в котором Де Вито сумел весьма органично соединить язвительную клоунаду с трогательными и сентиментальными сценами. К тому же дуэт коротышки Де Вито и культуриста Шварценеггера вызывал смех уже сам по себе. Поэтому неудивительно, что Райтмен решил повторить успех «Близнецов», задействовав в главных ролях своего нового фильма «Джуниор» ту же самую парочку.

Увы, но в «Джуниоре» Де Вито был отодвинут на второй план. В отличие от Шварценеггера, который, похоже, совсем освоился комедийном жанре и поэтому весь фильм веселился от души, Де Вито оказался в положении свое-образной «группы поддержки», в обязанности которого входило в первую очередь не мешать разошедшемуся Арни. Обидно, ведь талант этого замечательного актера достоин, несомненно большего. Хотя весьма вероятно, что Дэнни Де Вито сознательно дал себе передышку и просто собирается с силами, чтобы в своих новых фильмах удивить всех и прыгнуть выше головы. И, зная о его былых заслугах, есть все основания верить, что это у него получится.

Станислав РОСТОЦКИЙ

23

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+