Рыжая Соня / Red Sonja (1985)

Рыжая Соня / Red Sonja (1985): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Красная Соня» / «Рыжеволосая Соня» (СССР: варианты перевода названия).

Нидерланды, США.

Продолжительность 89 минут.

Режиссёр Ричард Флейшер.

Авторы сценария Клайв Экстон, Джордж МакДональд Фрейзер на основе персонажей Роберта И. Говарда.

Композитор Эннио Морриконе.

Оператор Джузеппе Ротунно.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Королева Гедрен (Сэндал Бергман) завладевает великим артефактом, известным под названием Талисман и обладающим колоссальной разрушительной мощью. Удаётся сбежать лишь жрице Варне (Джэнет Эгрен). Лорд Калидор (Арнольд Шварценеггер), пришедший на помощь в самый ответственный момент, по просьбе смертельно раненой девушки находит её сестру — Рыжую Соню (Бригитта Нильсен). Воительница, обладающая огромной физической силой и овладевшая искусством владения мечом, даёт клятву отомстить королеве.

Также в ролях: Пол Л. Смит (Фалкон), Эрни Рейес-мл. (принц Тарн), Рональд Лэйси (Айкол), Пэт Роуч (Брайтаг), Терри Ричардс (Джарт), Донна Остербур (Кендра, высшая жрица), Лара Ламберти (служанка королевы Гедрен, в титрах как Lara Naszinsky), Ганс Мейер (отец Рыжей Сони), Франческа Романа Колуцци (мать Рыжей Сони), Стефано Мария Миони (Барлок, брат Рыжей Сони), Киёси Ямасаки (Кёбо), в эпизоде Свен-Оле Торсен (телохранитель Лорда Брайтага, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.11.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Рыжая Соня / Red Sonja (1985): кадр из фильма
Неразлучны и непобедимы

Арнольд Шварценеггер позже рассказывал, что приехал на съёмочную площадку фильма в знак особого расположения к Дино Де Лаурентису, надеясь уложиться в неделю и ограничиться, по сути, эпизодическим появлением на экране. «Восходящую звезду» ждал большой и не слишком приятный сюрприз: уже по черновой версии стало ясно, что ни о каком «камео» речи не идёт, поскольку не афишируемое оператором использование нескольких кинокамер, снимавших с разных ракурсов, позволило получить достаточно материала… Мало того, во вступительных титрах именно Шварценеггер значится первым, и лишь следом упоминается (в качестве дебютантки) исполнительница заглавной роли. Влиятельный итальянский продюсер, право, превзошёл в изобретательности (прямо скажем, пройдошливости!) своего коллегу польского происхождения Александра Залкинда, вызвавшего возмущение актёрского состава решением выпустить экранизацию1 «Трёх мушкетёров» в двух самостоятельных фильмах вместо одного. Другое дело, что это вышло предпринимателю от киноискусства боком – и помимо коммерческой неудачи вообще-то далеко не дешёвой, снятой с размахом2 «Рыжей Сони» он подвигнул Арнольда к решению разорвать десятилетний контракт, причём проект боевика «Без компромиссов» /1986/, реализованный в качестве отступного, особых доходов тоже не принёс.

Рыжая Соня / Red Sonja (1985): кадр из фильма
Всё равно главный

Такого рода поступки, быть может, и простительны для бизнесменов, но явно диссонируют с суровым миром Гиперборейской (Хайборийской) эры, где всё решают доблесть, физическая мощь, несокрушимая воля, а злодеи не размениваются по мелочам, вынашивая планы по порабощению всей планеты. У Роберта И. Говарда Рыжая Соня (Red Sonya, не Sonja), к слову, была совсем иной – второстепенным персонажем рассказа «Тень Вальгары» /1934/, казачкой, сражавшейся с войсками Османской империи. Однако тот факт, что героиня встречалась с Конаном ещё на страницах комиксов Роя Томаса и иллюстратора Барри Уиндзора-Смита, невольно склонял зрителей к мысли, что воительнице помогает всё тот же, легендарный варвар и разрушитель, пусть и носящий другое имя. Вот только Ричард Флейшер, кажется, сознательно проходит мимо заманчивых возможностей (например, привнести элементы эротики, позволив топ-модели из Дании продемонстрировать своё тело) и в ещё большей степени, чем в предыдущей постановке, создаёт сказочное – адаптированное для детской аудитории – зрелище. Мстительнице даже приходится нянчиться (и попутно – учить фехтованию и… хорошим манерам) с юным принцем Тарном! Злодейства Гедрен носят «условный» характер (показаны отражённо, без натуралистичных подробностей) – и попытка друзей найти и уничтожить Талисман, как следствие, не представляется таким уж выдающимся достижением: так, лёгкое приключение… Настоящая интрига – кто одержит верх из соратников, не желающих уступать друг другу в силе, ловкости и… стойкости характера. И роман, вспыхнувший между Арнольдом и Бригиттой Нильсен и долго смаковавшийся бульварной прессой (в том числе в аспекте того, что Шварценеггер ловко избавился от красотки с амбициями, «уступив» её Сильвестру Сталлоне), нашёл отражение в атмосфере фильма, привнеся подлинную – не наигранную – романтику, которой не смогла воспротивиться и суровая натура Сони с огненно-рыжими волосами.

.

__________
1 – При бюджете $17,9 млн. кассовые сборы составили $6,9 млн.
2 – По иронии судьбы, оттуда перешёл известный писатель и кинодраматург Джордж МакДональд Фрейзер.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Большая Бриджит // Ровесник. – 1992, № 9. – С. 30.
Вяткин Андрей. В жанре «Фэнтези» // Экран. – 1992, № 01. – С. 28-29.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+