Саботаж / Sabotage (2014)
Другие названия: «Бричер» / «Breacher» (США: рабочее название), «Десять» / «Ten» (США: рабочее название).
США.
Продолжительность 109 минут.
Режиссёр Дэвид Эйер.
Авторы сценария Скип Вудс, Дэвид Эйер.
Композитор Дэвид Сарди.
Оператор Брюс МакКлири.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер
Краткое содержание
Элитное подразделение Управления по борьбе с наркотиками под командованием Джона Уортона (Арнольд Шварценеггер), также известного как «Бричер», во время очередного рейда присваивает принадлежащие наркотическому картелю десять миллионов долларов, которые таинственным образом исчезают. Полгода внутренних проверок не дают результатов, и начальство вынуждено вернуть Уортону полномочия. Однако Джон застаёт подопечных не в лучшей форме.
Также в ролях: Сэм Уортингтон (Джеймс «Монстр» Мюррей), Джо Манганьелло (Джо «Гриндер» Филлипс), Джош Холлоуэй (Эдди «Нек» Джордан), Терренс Ховард (Джулиус «Шугар» Эдмондс), Макс Мартини (Том «Пайро» Робертс), Кевин Вэнс (Брюс «Трайпод» МакНили), Марк Шлегель («Смоук» Дженнингс), Мирей Инос (Лиззи Мюррей), Морис Компте (Сапо), Мартин Донован (Флойд Демел), Оливия Уильямс (Кэролайн), Гарольд Перрино (Джексон), в эпизоде Ральф Мёллер (без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.09.2014
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Как и «Возвращение героя» /2013/, «Саботаж» всё-таки несвободен от стремления Арнольда Шварценеггера, скажем так, попытаться вернуть интерес огромной армии своих прежних поклонников – и завоевать новых при помощи привычных, неоднократно проверенных (и, к слову, безупречно срабатывавших) приёмов. Чего только стоит эффектный финал, когда «Бричер», вдосталь насладившись справедливой местью (возмездием!) и прекрасно понимая, что полученная рана смертельна, принимается раскуривать сигару. Невзирая на возраст, персонаж славного Арни, не забывающий поддерживать физическую форму в тренажёрном зале и совершенствовать навыки обращения с оружием1, ещё даст фору подопечным – тоже ребятам неслабым и храбрым до безумия, но не рискующим связываться с авторитетным руководителем. Сложно не заметить, как радуется кумир, окунаясь с головой в родную стихию – участвуя в погоне и наведываясь в бар в Мексике, где любят проводить время члены наркокартеля… Неужели напрасно, если кассовые сборы2 не компенсировали даже относительно небольшого ($35 млн.) производственного бюджета?!
Думаю, всё не так просто. Дэвид Эйер зарекомендовал себя (в том числе в глазах «звезды») предыдущими картинами, «Короли улиц» /2008/ и «Патруль» /2012/, отмеченными бескомпромиссной – на грани натурализма – аутентичностью атмосферы. Чего-то подобного он постарался достичь и в новой постановке, придавая повествованию (преимущественно за счёт использования «ручной» камеры) хроникально-репортажный характер и вообще – стремясь вызвать ощущение захваченного врасплох бытования сослуживцев из ударно-штурмового отряда. Но дело не столько в манере съёмок, сколько в весьма, прямо скажем, нелицеприятном изображении людей, принадлежащих к элите правоохранительных органов. Попытка присвоить злополучные десять миллионов долларов, по-видимому, и стала переломным моментом – той точкой, после которой деградация бойцов пошла ускоренными темпами и оказалась необратимой. Вероятно, в авторской версии (трёхчасовой по хронометражу, больше углублённой в детективную интригу, а не в стихию боевика) процесс раскрывался ещё дотошнее и обстоятельнее – но всё равно сложно не заметить, как низко пали профессионалы. Беспробудные пьянки, глупые ляпы на тренировках, панические разговорчики и т.д., увы, с очевидностью свидетельствуют, что подопечные Уортона, на которых негласно объявили охоту, – не жильцы. Шварценеггеру, правда, не хватает драматического таланта, чтобы убедительно передать страдания героя, не могущего простить себе смерть родных (раз за разом просматривающего видеозапись с пытками и убийством жены, присланную похитителями) и, по сути, приносящего товарищей в жертву. Это неизбежно снижает общее впечатление от фильма – и всё же не настолько, чтобы не оценить любопытный замысел: саботируя преступление, агент Управления по борьбе с наркотиками на поверку следовал высокой миссии.
.
__________
1 – В СМИ появлялось сообщение, что в подготовке к съёмкам актёру помогали эксперты спецподразделений полиции Лос-Анджелеса.
2 – Всего $10,5 млн. в национальном прокате и ещё $7,9 млн. за рубежом.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий