Салемские вампиры / Salem’s Lot (1979) (ТВ)

Салемские вампиры / Salem’s Lot (1979): постер

Телевизионный фильм.

Другие названия: «Участь Салема» / «Кое-что о Салеме» / «Салем-Лот» (варианты перевода названия), «Жажда крови» / «Blood Thirst», «Салемские вампиры: мини-сериал» / «Salem’s Lot: The Miniseries», «Салемские вампиры: фильм» / «Salem’s Lot: The Movie» (усечённая версия).

США.

Продолжительность 184 минуты (прокатная версия – 107 минут, версия на DVD – 183 минуты).

Режиссёр Тоуб Хупер.

Автор сценария Пол Монаш по роману Стивена Кинга.

Композитор Гарри Сакман (номинация на прайм-таймовую премию «Эмми»).

Оператор Джулс Бреннер.

На прайм-таймовую премию «Эмми» также номинировались: Джин Крафт (художник-иллюстратор), Бен Лейн, Джек Х. Янг (грим).

Жанр: кинофантазия, фильм ужасов

Краткое содержание
Писатель Бен Мирс (Дэвид Соул) возвращается в родной провинциальный городок Салем-Лот, затерянный в Новой Англии, в надежде собрать материал для очередной книги. Однако там начинают твориться жуткие вещи: происходит несколько необъяснимых смертей, связанных, как подозревают жители, с прибытием таинственного незнакомца — Ричарда К. Стрэйкера (Джеймс Мэйсон), заявившего о намерении открыть антикварный магазин. Бен и его старый учитель Джейсон Берк (Лэнс Кервин) первыми догадываются, что всё это дело рук Барлоу (Реджи Налдер) — отвратительного упыря, чей покой бдительно охраняет Стрэйкер.

Также в ролях: Бонни Беделиа (Сьюзан Нортон), Лью Эйрс (Джейсон Бёрк), Джули Кобб (Бонни Сойер), Элиша Кук-мл. (Гордон «Уизел» Филлипс), Джордж Дзундза (Кёлли Сойер), Эд Фландерс (доктор Билл Нортон), Джеффри Льюис (Майк Райерсон), Кларисса Кайе-Мэйсон (Мэджори Глик), Барни МакФэдден (Нед Теббетс), Барбара Бэбкок (Джун Петри).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.10.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Салемские вампиры / Salem’s Lot (1979): кадр из фильма
Истинное лицо зла

Изначально руководство Warner Bros. планировало, что экранизацию одноимённого романа Стивена Кинга осуществит Джордж Э. Ромеро, причём в формате полнометражной ленты, – однако, узнав о планах конкурентов1, решило выпустить телефильм (мини-сериал?). И после отказа режиссёра обратилось с предложением к другому корифею малобюджетного кинематографа ужасов, для которого выделенные на производство $4 млн. являлись колоссальной суммой. Как бы то ни было, «Салемские вампиры» оказались одной из вершин в творческой карьере Тоуба Хупера, работающего много, но – крайне неровно.

Салемские вампиры / Salem’s Lot (1979): кадр из фильма
Выходит из тьмы

В первую очередь необычной и даже странной кажется завязка, отличающаяся такой неторопливостью и умиротворённостью, будто вниманию публики предложена заурядная провинциальная «мыльная опера». Хупер и кинодраматург Пол Монаш2, в сущности, умело пользуются чужим приёмом, позволяя зрителям основательно и без спешки познакомиться с характерами персонажей и проникнуться атмосферой населённого пункта. Вместе с тем краткая экспозиция, а главное, с умыслом выбранное место действия – не позволяют ни на мгновение забыть о том, что подспудные и всё возрастающие тревоги Бена не являются беспочвенными. Основатели Салема (Salem), подбирая название городу, намекали, судя по всему, на Иерусалим (Jerusalem) – христианскую святыню. Но в новейшую американскую историю вошли постыдные инквизиторские процессы над т.н. ведьмами. Ни Мирс, ни Джейсон Берк, ни юный знаток магии и фокусов Марк Петри прямо об этом не упоминают ни разу – однако то разбуженное зло, о котором говорится пугающими намёками, уходит корнями, несомненно, в прошлое.

Салемские вампиры / Salem’s Lot (1979): кадр из фильма
Бесславный конец вампира

Тоуб временно отошёл от принципов, апробированных в демонстрации тоже провинциальной (правда, техасской) резни бензопилой, почти полностью воздерживавшись от шоковых деталей и натуралистичных подробностей разгула, затеянного вампирами. Разве что «приятным» сюрпризом – особенно для тех, кто успел ознакомиться с первоисточником – окажется явление мерзкого и опасного Барлоу! Зато обнаруженное им умение создать вкрадчивое (хочется сказать, обволакивающее) напряжение явно обязано своим происхождением высокому искусству Альфреда Хичкока. Талант авторов делает более оправданным стремление придать событиям мистического толка глобальный и, в сущности, метафизический характер. И как забыть красивый финальный жест Мирса, вонзающего осиновый кол в любящее сердце женщины, романтические отношения с которой едва не завязываются в тихом Салем-Лот?

.

__________
1 – Не только очередная версия «Дракулы», готовившаяся для Universal Pictures Джоном Бэдэмом, но и римейк шедевра про Носферату в постановке Вернера Херцога.
2 – Кстати, как и в случае с режиссёром, выбранный студией уже после того, как не понравилась версия сценария, написанного другим – Ларри Коэном.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. Стивен Кинг – король ужасов // Советский экран. – 1990, № 12. – С. 28-29.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+