Салон Китти / Salon Kitty (1976)

Салон Китти / Salon Kitty (1976): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Салон «Китти» (вариант перевода названия), «Двойная игра» / «Doppelspiel» (ФРГ), «Мадам Китти» / «Madame Kitty» (Франция).

Италия, ФРГ, Франция.

Продолжительность 129 минут.

Режиссёр Тинто Брасс.

Авторы сценария Тинто Брасс, Эннио Де Кончини, Мария Пиа Фуско по сюжету Антонио Колантуони, Эннио Де Кончини, Марии Пиа Фуско, основанному на романе Питера Нордена; автор английских диалогов Луис Винсент.

Композитор Фьоренцо Карпи.

Оператор Сильвано Ипполити.

Жанр: драма

Краткое содержание
Германия, вторая половина 1930-х годов. Хельмут Валленберг (Хельмут Бергер), офицер Службы безопасности, принуждает Китти Келлерманн (Ингрид Тулин), мадам фешенебельного публичного дома в центре Берлина, закрыть своё заведение и основать новый салон, приспособленный для тайной слежки за высокопоставленными чиновниками, командным составом и официальными лицами из других стран.

Также в ролях: Тереза Энн Савой (Маргарита), Маргарите Хоровиц (мать Маргариты), Джон Стайнер (Бьондо), Джон Айрланд (Клифф), Тина Омон (Герта Валленберг), Стефано Сатта Флорес (Дино), Беким Фехмиу (Ганс Райтер), Мария Мичи (Ильде), Сара Сперати (Хельга), в эпизоде Альдо Валетти (посетитель салона), Энни Росс (Китти Келлерманн, озв., песни).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.07.2013

 

Авторская оценка 2/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Салон Китти / Salon Kitty (1976): кадр из фильма
Начало работы салона

На рубеже 1960-70-х многие одарённые режиссёры (Лукино Висконти, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Лилиана Кавани, Боб Фосс, Лина Вертмюллер) обратили взоры на историю нацизма, анализируя феномен не только с социально-исторической точки зрения, но одновременно – с позиций конкретных личностей, получивших уникальные возможности для реализации латентных комплексов, в том числе сексуально-психопатологического характера. Мировой кинематограф, безусловно, обогатился выдающимися произведениями, но… уже Пьер Паоло Пазолини в предсмертной постановке1 продемонстрировал опасную утрату чувства меры и вкуса, не приложив, скажем так, достаточно усилий для того, чтобы дистанцироваться от скандального материала, погрузившись в атмосферу разврата и моральной деградации вслед за персонажами. Тем более ничем подобным не озаботился Тинто Брасс, который, осознав исчерпанность коммерческого (именно коммерческого, как бы парадоксально утверждение ни прозвучало) потенциала движения «контестации», выждав паузу, переключился на новую многообещающую тематику – декадентскую эротику.

Салон Китти / Salon Kitty (1976): кадр из фильма
Мадам неподражаема!

Достойно удивления, что взятая кинодраматургами за основу книга Питера Нордена, носившая подзаголовок «Подлинная история», действительно основана на фактах – и даже имена ряда действующих лиц лишь незначительно (Китти Келлерманн вместо Китти Шмидт, Хельмут Валленберг вместо Вальтера Хелленберга) изменены. Настолько вымученными, неестественными, грубо постановочными выглядят в большинстве своём эпизоды, формальным назначением которых являлось обличение пороков и извращений, царивших при Адольфе Гитлере, но которые явно отдают спекулятивным душком – рассчитаны на потакание нездоровому любопытству зрителя-обывателя. Причём изысканность интерьеров элитного борделя и костюмов, прихотливые порхания камеры оператора Сильвано Ипполити, монтажные ухищрения (куда деться от достижений великой итальянской школы?!), глубокомысленные рассуждения в диалогах о величии национал-социализма и о жестокости войны – всё это должно убедить пуритан, что смотришь не заурядный фильм для взрослых, а образчик высокого искусства. Тинто не упускает возможности отдаться полёту фантазии, доводя до предела эстетику идеологической эротики Третьего рейха – не слишком стесняя себя (правда, всё же не преступая грань откровенной порнографии) в изображении сексуальных девиаций разного толка, всенепременно на фоне нацистской символики и под звуки военных маршей. Однако пошлее всего (пошлее эпизодов проверок на благонадёжность отобранных кандидаток в салон) кажутся претензии авторов на высокую мораль, сводящуюся к тому, что жаждущий власти герр Валленберг падёт жертвой собственного порождения. Даже появление на несколько мгновений Альдо Валетти, того самого президента, что бесчинствовал в республике Сало, представляется самонадеянным, а Хельмут Бергер и Ингрид Тулин, запомнившиеся по блестящим ролям у крупных мастеров2, выглядят донельзя глупыми и напыщенными. Актёрская игра, прямо скажем, не конёк Брасса…

.

__________
1 – «Сало, или 120 дней Содома» /1975/, вольная осовремененная романа маркиза де Сада.
2 – В том числе вместе отметившиеся в «Гибели богов» /1969/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Кудрявцев Сергей. Кинокомпас // Советский экран. – 1989, № 15. – С. 30.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+