Самая обаятельная и привлекательная / Samaya obayatelnaya i privlekatelnaya (1985)

Самая обаятельная и привлекательная / Samaya obayatelnaya i privlekatelnaya (1985): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Самая обаятельная и привлекательная» / «The Most Charming and Attractive» (международное англоязычное название).

СССР.

Продолжительность 89 минут.

Режиссёр Геральд Бежанов.

Авторы сценария Анатолий Эйрамджан, Геральд Бежанов.

Композитор Владимир Рубашевский.

Оператор Валентин Пиганов.

Жанр: комедия, мелодрама

Краткое содержание
Случайно встретив Сусанну (Татьяна Васильева), которую сто лет не видела, Надя Клюева (Ирина Муравьёва) признаётся бывшей однокашнице, работающей психологом, что давно хочет выйти замуж. Школьная подруга приходит к выводу, что наиболее подходящим женихом является Володя Смирнов (Александр Абдулов), коллега Нади по работе, не обделённый вниманием со стороны представительниц прекрасной половины человечества. Увенчается ли затея успехом?

Также в ролях: Леонид Куравлёв (Миша Дятлов), Михаил Кокшенов (Лёша Пряхин), Лариса Удовиченко (Люся Виноградова), Людмила Иванова (Клавдия Матвеевна Степанкова), Владимир Носик (Гена Сысоев), Лев Перфилов (Пётр Васильевич),  Любовь Соколова (мать Нади), Александр Ширвиндт (Аркадий), Екатерина Куравлёва (Лариса), Вера Сотникова (Света), Наталья Гурзо (Света, озв.), в эпизодах Игорь Ясулович (фарцовщик), Вероника Изотова (попутчица в поезде), Виктор Ильичев (попутчик), Виктор Филиппов (милиционер), Гурам Абесадзе (работник торговли), Георгий Мартиросьян (друг работника торговли), Людмила Карауш (администратор гостиницы), Геральд Бежанов (прохожий), Анатолий Эйрамджан (пассажир в автобусе).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.04.2017

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Самая обаятельная и привлекательная / Samaya obayatelnaya i privlekatelnaya (1985): кадр из фильма
Самая обаятельная, самая привлекательная

Было бы большим преувеличением утверждать, что Геральд Бежанов и Анатолий Эйрамджан выступили первооткрывателями темы. Наоборот, присутствие Людмилы Ивановой невольно заставляло вспомнить перипетии «Служебного романа» /1977/, благо что Клавдия Матвеевна относится к общественной работе ничуть не менее серьёзно, чем активистка Шура; наличествует и прямая цитата – сбор средств на похороны тёщи коллеги. Да и Ирина Муравьёва не случайно долго отказывалась (к счастью, настойчивость режиссёра взяла верх!), не желая становиться заложницей легкомысленного имиджа. Правда, в мелодраме «Москва слезам не верит» /1979/ её Людмила демонстрировала в вопросе поиска мужа (лучше – богатого и знаменитого) куда большие упорство и изобретательность. Заодно можно вспомнить и искромётный «Карнавал» /1982/, музыку из которого слушает в наушниках Володя, невольно давая понять: никакого романа с Надей, плавно перерастающего в крепкий брачный союз, не получится… Однако авторам «Самой обаятельной и привлекательной», вроде бы не претендовавшим на великие художественные открытия и глубокий социальный анализ1, удалось на удивление точно уловить подспудные чаяния зрительских масс, в первую очередь – представительниц прекрасного пола. Спровоцированный фильмом (к слову, обошедшимся в достаточно скромную сумму – порядка 500 тысяч рублей) ажиотаж, обеспечивший первое место с результатом 44,9 млн. проданных билетов, совершенно не удивляет.

Самая обаятельная и привлекательная / Samaya obayatelnaya i privlekatelnaya (1985): кадр из фильма
Подруга плохого не посоветует

Конечно, залогом успеха стали характеры, которым любимые народом артисты сумели придать живость, яркую индивидуальность, особый колорит. Забавные, подчас курьёзные ситуации (чего только стоит приглашение командированными Мишей и Володей девушки «на ананасы», обернувшееся конфузом) оказываются следствием оригинальной исходной предпосылки. Надо, дескать, идти в ногу со временем – и для вящей точности обработать анкету на ЭВМ! Бежанов не отказывает себе и в удовольствии язвительно пройтись по отдельным недостаткам социалистического быта – вроде существования таких самодовольных и нагловатых типов, как посещаемый подругами фарцовщик. Однако на поверку занимательность действа всё же не исключает интересных наблюдений не только психологического (соответствующего полезной профессии Сусанны, сделавшей, выстрадавшей себе шарм), но и какого-никакого социологического толка. Циничные замечания Люси в том духе, что выходить замуж по расчёту можно и нужно (лишь бы расчёт был правильный), практикуемый подругами аутотренинг, иронические замечания по поводу общественной работы, которую женщина должна нести с чувством усталой обречённости, воспринимаются косвенными, но недвусмысленными свидетельствами омещанивания граждан Советского Союза. Создатели картины не торопились с тревожными выводами (заключительные кадры, когда Надежда возвращается к любимому занятию в обеденный перерыв – пинг-понгу, достаточно красноречивы), но последующие события, увы, показали со всей очевидностью: опасные тенденции возобладали.

.

__________
1 – Точнее, претендовавшим в гораздо меньшей степени, чем, скажем, Игорь Масленников в «Зимней вишне» /1985/, также посвящённой неустроенной женской судьбе.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Что смотрят зрители // Советский экран. – 1987, № 22. – С. 5.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+