Семь лет несчастья / Seven Years Bad Luck (1921)

Семь лет несчастья / Seven Years Bad Luck (1921): постер

Полнометражный фильм.

США, Франция.

Продолжительность 62 минуты.

Режиссёр Макс Линдер.

Автор сценария Макс Линдер.

Композитор Роберт Израэл (отреставрированная версия 2003-го года).

Оператор Чарльз Ван Энгер.

Жанр: комедия

Краткое содержание
Накануне от души покутивший, Макс Линдер (Макс Линдер) приводит себя в порядок, готовясь к новому дню, сулящему радость и романтические приключения. Но, надеясь уличить слуг в провинности, он случайно разбивает зеркало. И в полном соответствии с народными поверьями начинаются семь лет несчастья…

Также в ролях: Альта Аллен (Бетти, невеста Макса), Ральф МакКаллоф (Джон, слуга Макса), Бетти К. Питерсон (Мэри, горничная Макса), Ф.Б Крейн (мнимый друг Макса)

© Евгений Нефёдов,  AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов,  AllOfCinema.com, 12.12.2012

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Семь лет несчастья / Seven Years Bad Luck (1921): кадр из фильма
Зеркало без зеркала!

«Семь лет несчастья» и ещё две ленты1, увидевшие свет следом, не просто знаменовали собой вторую, более продуманную и настойчивую попытку Макса Линдера покорить Америку, тем более важную, что артист не стал связываться с местными кинокомпаниями, осуществив постановки на собственные средства. С энтузиазмом встреченный и за океаном, и в Европе, особенно на Родине автора, фильм даровал надежду, что довоенной «суперзвезде» немой комической удастся восстановить пошатнувшееся реноме – и занять место, как минимум, рядом с ведущими друзьями-соперниками из Голливуда. Сбыться чаяниям, как известно, было не суждено – но именно эти работы, дополнительно прославленные дочерью Макса Мод, выпустившей своеобразный киноальманах «В компании с Максом Линдером» /1962/, стали по всеобщему признанию вершиной его творчества.

Семь лет несчастья / Seven Years Bad Luck (1921): кадр из фильма
Несчастья, несчастья…

Горькая ирония судьбы проявилась, думается, в том, что гость из Старого Света не отстал от времени, а… опередил его. Если бы Линдер подождал ещё пару лет, имидж обеспеченного, элегантного парижанина, наслаждающегося жизнью в высшем свете и в конечном итоге – с лёгкостью выбирающегося из любых передряг, снова бы пришёлся ко двору! США эпохи «Просперити» подозрительно напоминали Францию начала XX века, основательно проникшуюся миросозерцанием страны-заимодавца, и, надо полагать, с удовольствием бы поучились изысканным манерам и неистощимому оптимизму у современного аристократа. А пока Макс Линдер (имена героя и исполнителя полностью совпадают!), конечно, уступал в сравнении не только с бродяжкой Чарли, но и с уморительно трагичными персонажами Бастера Китона, и с шустрыми интеллигентами Гарольда Ллойда. Широкой публике, грубо говоря, было куда меньше дела до несчастий, свалившихся как снег на голову на какого-то богатого щёголя…

Семь лет несчастья / Seven Years Bad Luck (1921): кадр из фильма
Хищники-спасители

Впрочем, вышеизложенное по понятным причинам не относится к тем зрителям, кто, покатываясь со смеху, знакомится с линдеровским наследием спустя десятилетия, искренне наслаждаясь тем, как «изящно и иронично высмеял он иллюзию «золотого века» рантье, потуги мелких буржуа казаться властителями мира»2. Чего только стоит знаменитый гэг с зеркалом (точнее, с имитацией отражения двойником), на разные лады воспроизводившийся впоследствии с десяток раз. А кульминация в зоопарке, когда преследуемый полицейскими (не «кистоуновскими», но ничуть не более сообразительными) бедолага находит убежище в клетке со львами!.. Да и искусством перевоплощения актёр владел, как выясняется, прекрасно. Главное же, Линдер раскрывается неплохим философом жизни, с улыбкой на устах демонстрируя, какое невезение может навлечь на себя человек, давший слабину – на мгновение поверивший в нелепые предрассудки.

.

__________
1 – «Будь моей женой» /1921/ и бесподобные «Три пройдохи» /1922/ (искажённое «Три мушкетёра»).
2 – По точным словам Ростислава Юренева, см.: «Комики мирового экрана». – М: Искусство, 1966. – Стр. 35.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter