Семейка Крудс / The Croods (2013)

Семейка Крудс / The Croods (2013): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Круды» / «Семейка Круд» / «Крудсы» (варианты перевода названия)

США.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёры Кирк Де Микко, Крис Сандерс.

Авторы сценария Крис Сандерс, Кирк Де Микко по сюжету Джона Клиза, Кирка Де Микко, Криса Сандерса.

Композитор Алан Сильвестри.

Оператор Ён Дук Чжун.

Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Ип (озв. Эмма Стоун) не в восторге от строгих правил, введённых папой Гругом (озв. Николас Кейдж) и тщательно соблюдающихся его супругой Уггой (озв. Кэтрин Кинер), тёщей Грэн (озв. Клорис Личман), сыном Танком (озв. Кларк Дьюк) и совсем маленькой дочерью Сэнди (озв. Рэнди Том). Появление Гая (озв. Райан Рейнольдс), странствующего вместе с ленивцем по кличке Белт (озв. Крис Сандерс), грозит нарушить привычное существование дружного семейства пещерных людей, однако это ещё не самое страшное.

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.11.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Семейка Крудс / The Croods (2013): кадр из фильма
Солнце покидает…

Было б, спору нет, замечательно, если бы картина увидела свет стараниями кинокомпании Aardman Animations, которая предложила проект (ещё в 2005-м году) руководству DreamWorks Animation в рамках подписанного контракта на пять постановок. Ведь даже в том виде, в каком замысел оказался реализован, при всём обилии типично голливудских гэгов и шуток и – шире – при уклоне в американскую культуру (даже если для кого-то это прозвучит громко!), в фильме чувствуются нотки английского юмора абсурда. Джон Клиз и в бытность штатным комиком одной небезызвестной труппы (достаточно вспомнить жутко язвительный эпизод с уроком сексуального воспитания в «Смысле жизни по Монти Пайтону» /1983/!), и позднее любил потешаться над особенностями семейной жизни, одаривающей, безусловно, массой приятных моментов, но иногда – и способной свести человек с ума. Как бы то ни было, участия Клиза хватило для того, что обелить авторов от обвинений в подражании немеркнущему мультсериалу о Флинтстоунах, всё-таки существовавших в условиях, скажем так, развитого каменного века (с намёком на уклад типичных заокеанских пролетариев), в то время как семейке Крудс приходится познать на собственной шкуре прелести плиоцена. А, например, в циклах «Земля до начала времён» /1988-2007/ и «Ледниковый период» /2002-12/ наши предки, если и попадали кадр, оставались где-то на обочине повествования…

Семейка Крудс / The Croods (2013): кадр из фильма
Довольный папа

С другой стороны вряд ли кто-то всерьёз ждал научной добросовестности и скрупулёзности, с какими, допустим, Жан-Жак Анно поведал о «борьбе за огонь», от Кирка Де Микко и Криса Сандерса, успевших зарекомендовать себя откровенно фантазийными произведениями. Нисколько не сомневаешься, что, как только Ип с родственниками лишатся родимой пещеры и будут вынуждены, нарушая правила, отправиться в опасное путешествие по совету незнакомца, им придётся пережить массу захватывающих приключений. Стая птиц, ведущих себя, как… прожорливые пираньи, буквально уходящая из-под ног почва и рушащиеся на глазах скалы, вспыхнувший по безалаберности пожар, назойливый саблезубый тигр – словом, выдумка аниматоров брызжет фонтаном, не давая опомниться на протяжении всего действия. Не без интереса отмечаешь всё более смелое использование технологии компьютерной генерации изображения, позволяющей прибегать к причудливым ракурсам и продумывать такой сложный внутрикадровый монтаж (с остроумной игрой с перспективой, затейливо меняющимся фоном и т.д.), к которому отваживались прибегать редкие мастера рисованной мультипликации. И если что-то омрачает сеанс и не даёт насладиться картиной в полной мере (хотя мнение может и не разделяться массовым зрителем1), так это – не слишком удачный моральный посыл поведанной истории. Привычки членов фамилии (тем более что отца наделил своим голосом Николас Кейдж, приложивший и в игровом кинематографе немало усилий для формирования имиджа семьянина), в принципе, легко проецируются на нынешних представителей «среднего класса», обеспокоенных очередной волной глобальной рецессии не меньше, чем супруги Крудс – надвигающимся концом света. Но какие мысли стремятся донести публике создатели? Что негоже, запершись в пещере, бояться всего нового и пытаться противостоять научно-техническому прогрессу? Что нужно жить, а не выживать?.. На мой взгляд, гораздо тоньше подчёркнуто различие в идеях, рождающихся в голове у романтика Гая, лелеющего высокую (пусть и заведомо неосуществимую) мечту, и у Груга, внезапно предстающего пращуром обитателей современного «общества потребления». Жаль, что своеобразный «конфликт» скрадывается развязкой – рядовым хеппи-эндом.

.

__________
1 – При бюджете $135 млн. кассовые сборы составили $587,2 млн., из которых $187 млн. пришлось на национальный кинопрокат.

Прим.:  рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+