Семейный бизнес / Family Business (1989)

Семейный бизнес / Family Business (1989): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Семейное дело» / «Семейное дельце» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Сидни Люмет.

Автор сценария Винсент Патрик по своему роману.

Композитор Ка Коулман.

Оператор Анджей Бартковяк.

Жанр: комедия, криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Адам МакМаллен (Мэттью Бродерик), бросивший колледж и теперь думающий, чем бы заняться в жизни, обращается к своему дедушке Джесси (Шон Коннери), опытному преступнику, с предложением ограбить научную лабораторию. Дельце обещает принести миллион долларов. Вито (Дастин Хоффман), отец Адама, давно завязавший с криминалом и вполне преуспевающий на поприще торговли мясом, выступает резко против, но вынужден стать третьим компаньоном, чтобы подстраховать отпрыска.

Также в ролях: Розанна ДеСото (Элейн), Дженет Кэрролл (Марджи), Виктория Джексон (Кристина), Билл МакКатчеон (Доэни), Дебора Раш (Мишель Демпси), Мэрилин Купер (Роуз), Салем Людвиг (Нэт), Рекс Эверхарт (Рэй Гарви), Джеймс Толкан (судья), Мэрилин Сокол (Мари), Луис Гусман (Торрес).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.03.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Семейный бизнес / Family Business (1989): кадр из фильма
Отцы, и дети, и деды

Сидни Люмет был убеждён (во всяком случае – уверял в том журналистов), что «Семейный бизнес» окажется его наивысшим достижением. Видимо, энтузиазмом прониклись и «звёзды», объединившиеся в удачное, хотя и несколько неординарное, трио. Как ни досадно, зрители1 и критики приняли картину очень сдержанно – почти на уровне его другого, ныне полузабытого фильма об ограблении, «Плёнки Андерсона» /1971/, где Шон Коннери также изобразил опытного вора. О резонансе, сопоставимом с триумфом (триумфом неожиданным, если учесть скандальность тематики) картины «Собачий полдень» /1975/, режиссёру не пришлось и мечтать! А между тем увидело свет симпатичное кинопроизведение, не лишённое юмора (вернее, точно дозированной иронии, местами приобретающей трагикомическую тональность) и интересных, запоминающихся характеров.

Семейный бизнес / Family Business (1989): кадр из фильма
Семья пришла к соглашению

Расчёт Винсента Патрика, адаптировавшего для экрана собственный одноимённый роман (вышел из печати в октябре 1985-го), в принципе, не представляет собой загадки. Известный писатель и кинодраматург замахнулся – не иначе! – на творческий спор с Марио Пьюзо и Фрэнсисом Фордом Копполой, в драматическом, если не трагическом, ключе обрисовавшими тесное переплетение патриархальных внутрисемейных отношений с криминальной деятельностью. МакМаллены являются не просто американцами, а словно выступают олицетворением тезиса о США как о плавильном котле рас и культур. Джесси, наполовину шотландец, наполовину ирландец, когда-то иммигрировавший вместе с женой-сицилийкой (значит, потенциальный мафиози!), воспитывал сына в соответствии с собственными представлениями о жизни – но тот, покончив с нелегальными промыслами, женился на воспитаннице благоверных евреев, и вся семья неизменно собирается у его тестя и тёщи на иудейские праздники. Национальный вопрос накладывается на неизбежность взаимного недопонимания между представителями разных поколений. Вито никак не может уразуметь, почему Адам, воспитанный в достатке и производящий впечатление молодого, хорошо воспитанного интеллигента, так тянется к деду, беспутному и ненадёжному, который, как считает, лишь чудом не загубил судьбу собственного ребёнка. Дополнительную пикантность в отношения героев-родственников привносит то обстоятельство, что на самом деле актёр старше Дастина Хоффмана всего на… семь лет, Мэттью Бродерика – на 32 года. Как результат, получается мероприятие захватывающее, сулящее определённые барыши и прилив адреналина, но – слишком мелкое, плохо организованное, курьёзное. А наказание последует с неотвратимостью – и обернётся очередной проверкой зыбких семейных уз на прочность. Разумеется, Люмет и Патрик не выказывают особых художественных, философских или социологических претензий, весело скользя по реальности – призывая нас оценить несуразность ситуации или (если всё-таки придать легковесной истории метафизический привкус) чувство юмора Рока. Не стану утверждать, будто этого авторам не удалось.

.

__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили достаточно скромную сумму – $12,2 млн., однако лента вроде бы пользовалась спросом на видео.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Бабушкин С. Шон Коннери // Новости видео. – 1993, № 11 (04). – С. 3.
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 10. – С. 31.
Дуларидзе Латавра. В русле традиции // Спутник кинозрителя. – 1992, № 01. – С. 12-13.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+