Шаровая молния / Thunderball (1965)
Тирдатова Евгения. Bond = gold// Видео-Асс Известия. – 1998, № 02 (37). – С. 78.
BOND = GOLD
Не могло быть худшего момента для начала битвы между голливудскими супергигантами «МГМ» / «Юнайтед Артистс» и «Сони Пикчерз» накануне лондонской (12 декабря) и мировой (19 декабря) премьер фильма «Завтра не умрет никогда».
Начались военные действия в конце октября 1997 года, когда противники выступили с обвинениями в адрес друг друга, предъявляя каждый свои права на Бонда.
«Сони» вдруг решила, что старый добрый Бонд может еще принести ей миллионы на блюдечке с голубой каемочкой, и заявила о намерении разразиться в ближайшем времени бондианскими сиквелами и приквелами.
«Коламбия», принадлежащая «Сони», планирует осуществить производство шпионской серии через продюсера Кевина Макклори и его «Спектр Ассошиэйтс Инк». Она будет основана на оригинальных сценариях Макклори, идеях Джека Уайттингэма и произведениях Яна Флеминга.
71-летний Макклори (продюсер классических голливудских лент «Африканская королева» и «Моби Дик») выпустил «Шаровую молнию» в 1965 году, а затем использовал приобретенные им тогда на роман права для производства «Никогда не говори «никогда», вернув на экран Шона Коннери в 1963 году (тогда же появился Роджер Мур в «Осьминожке»). Макклори владеет правами на «Шаровую молнию» и на то, чтобы делать любые римейки и сиквелы, основанные на сюжете и характерах этого фильма.
Бондианские претензии Макклори оспаривает Фрэнк Манкузо, глава «МГМ» / «Юнайтед Артистс». Он признает право на бондиану исключительно за «Юнайтед Артистс» и семейством Брокколи, продюсерами почти всех Бондов в течение трех десятилетий. Интересно, что единственный Бонд, произведенный без участия Брокколи и «Юнайтед», отправлявшими его с секретными миссиями семнадцать раз, был выпущен «Коламбией» в 1967 году («Казино «Ройал») с Дэвидом Нивеном, Питером Селлерсом и Вуди Алленом).
Война идет нешуточная, если вспомнить, что Бонды дали их хозяевам более 3 миллиардов долларов.
«Золотой глаз» для «Юнайтед Артистс» оказался воистину «золотым», самым прибыльным за всю историю бондианы – он принес 106 миллионов долларов от американского проката и 350 – от мирового. Хотя, между прочим, «ЮА» пришлось побиться за право постановки с тогдашним продюсером, поэтому между вторым (и последним) Бондом с Тимоти Долтоном – «Лицензия на убийство» (первым был «До потемнения в глазах») – и первым с Броснаном прошло шесть лет.
«Коламбия» собирается представить публике своего Бонда в 1999 году, тогда же, когда «Юнайтед» планирует выпустить третью серию с Пирсом Броснаном.
У коламбиевского проекта пока нет названия, так же, как и звезды (проблема, впервые вставшая перед продюсерами с уходом Роджера Мура в 1985 году после «Вида на убийство»). Но шефы компании заявляют, что их боевик будет почище «Людей в черном».
Итак, Джеймс Бонд становится как бы двойным агентом.
Евгения ТИРДАТОВА
78
Добавить комментарий