Щепка / Sliver (1993)

Щепка / Sliver (1993): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Слайвер» / «Дом «Щепка» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 108 минут.

Режиссёр Филипп Нойс.

Авторы сценария Джо Эстерхаз по роману Айры Левина.

Композитор Говард Шор

Оператор Вилмош Жигмонд.

Жанр: триллер

Краткое содержание
Карли Норрис (Шэрон Стоун), работающая редактором в нью-йоркском книжном издательстве, въезжает в квартиру, расположенную в престижном доме под названием «Щепка». Она знакомится с новыми соседями, включая писателя Джека Лэндсфорда (Том Беренджер), автора нескольких бестселлеров, и Зеке Хоукинса (Уильям Болдуин), который старается не афишировать, что является владельцем здания. Карли узнаёт, что предыдущая жиличка, очень похожая на неё Наоми Сингер (Эллисон Мэки), покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна. Творится что-то странное?

Также в ролях: Полли Уокер (Вида Уорен), Коллин Кемп (Джуди Маркс), Анада Форман (Саманта Мур), Мартин Ландау (Алекс Парсонс), Си Си Эйч Паундер (лейтенант Виктория Хендрикс), Нина Фох (Эвелин МакЭвой), Кин Кёртис (Гас Хейл), Николас Прайор (Питер Фаррелл), Джим Бивер (детектив Айра), в эпизоде Филипп Нойс (без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.11.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Щепка / Sliver (1993): кадр из фильма
С Зеке?..

Если сравнивать картину Филиппа Нойса с «Основным инстинктом» /1992/, немудрено испытать разочарование. В момент выхода фильма на экраны многие (большинство?) зрители так и поступили, завлечённые на сеансы именем кинодраматурга Джо Эстерхаза и прежде всего – участием Шэрон Стоун, благо что откровенные рекламные плакаты обещали не менее знойное и напряжённое зрелище, чем у Пола Верховена. В итоге не без злорадства заговорили, что они не заслужили своих высоких (составивших соответственно $1 млн. и $2,5 млн.) гонораров, а производственный бюджет оказался, увеличенный до $40 млн.1, непомерно раздут. Кроме того, просочившаяся в прессу информация о том, что по итогам тестовых просмотров была радикально изменена развязка («назначен» новый убийца после того, как публика выразила недовольство тем, что мрачную тайну скрывает Зеке), вроде бы косвенно свидетельствует: авторы не питали особых художественных амбиций. Однако на поверку – не всё так безнадёжно.

Щепка / Sliver (1993): кадр из фильма
… или с Джеком?

Филипп Нойс, зарекомендовавший себя мастером именно психологического (отчасти – психопатологического) триллера ещё до того, как добился признания в Голливуде, вообще-то очень грамотно обыгрывает шлейф, невольно тянущийся за имиджем Шэрон. Вопреки ожиданиям, Карли оказывается не femme fatale (тем более, не женщиной-вамп) – и отнюдь не стремится стать участницей намечающегося «любовного треугольника». Наоборот, по мере того, как начинают всплывать пикантные подробности, а параллельно в доме растёт число смертей, мисс Норрис одолевают подозрения, что ей уготована роль следующей жертвы. Между прочим, на протяжении сеанса не случайно возникают ассоциации с экранизациями других (роман «Щепка» вышел из печати в 1991-м году) произведений Айры Левина2 – и не только из-за того, что в центр повествования вновь помещена представительница прекрасного пола, вокруг которой плетётся изощрённый заговор. В том же «Ребёнке Розмари» /1968/ многоквартирный дом, куда переехали супруги Вудхаузы, тоже казался полноценным действующим лицом. Да и «Щепка» таит в своих стенах пусть не сатанинские, но всё равно – крайне неприглядные секреты…

Щепка / Sliver (1993): кадр из фильма
Задачка!..

Ещё можно согласиться с тем, что в части нагнетания саспенса авторы допустили ряд небрежностей. Однако эстетические просчёты компенсирует, на мой взгляд, достаточно остро и неизбито прозвучавший мотив. Неизменно пронизывающее работы Левина (и, соответственно, киноверсии) всепроникающее ощущение паранойи на сей раз получает отнюдь не мистическую подоплёку – и нет ничего удивительного, что становится не по себе Карли, открывающей истинное положение вещей. Хоукинс, неустанно следящий посредством видеокамер за квартирантами, не удовлетворяет примитивные вуайеристские комплексы (пусть и действительно хранит видеозаписи собственных любовных утех), а словно претендует на место доктора Мабузе с всевидящей «тысячью глаз» – только в миниатюре и американского разлива. Но… лиха беда начало, и Норрис приходит к верному выводу: даже если он и не стал (пока) маньяком, стремление жить чужими жизнями, наслаждаясь тайной властью, – путь в никуда.

.

__________
1 – Впрочем, хотя кассовые сборы в национальном прокате составили $36,3 млн., доходы от демонстрации за рубежом оцениваются в $80 млн.
2 – Не является ли отсылкой к личности беллетриста второстепенный персонаж – инспектор Айра?

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Terry Pritchard. Как уговорить Шэрон Стоун? // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 20. – С. 45.
Лавров Сергей. Что в Голливуде нам готовят // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 17. – С. 46-48.
Стоун Шерон. Сейсмический оргазм, или Эпатаж по Шерон Стоун // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 20. – С. 42-45.
Мужчины для Шерон Стоун? // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 24. – С. 44.
Краснова Герена. Шэрон Стоун: Сексапильность с повышенным IQ // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 26. – С. 6-10.
Шерон Стоун. Быстрая и живая // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 143-146.
4 Болдуин 4 // Видео-Асс Sunrise. – 1995, № 04. – С. 31.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1994, № 8. – С. 8-11.
Лавров Сергей. Что в Голливуде нам готовят // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 17. – С. 46.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+