Щепка / Sliver (1993)

Стоун Шерон. Сейсмический оргазм, или Эпатаж по Шерон Стоун // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 20. – С. 42-45.

СЕЙСМИЧЕСКИЙ ОРГАЗМ, ИЛИ эпатаж по Шерон Стоун

В «Основном инстинкте» Шерон заставило трепетать не одного зрителя: чувственная и умная, она одинаково хорошо играет как головой, так и телом. С этого фильма Шерон –  секс-символ, свободная женщина в жизни и на экране. Вот образец этой свободы. В фильме («Щепка») есть сцена мастурбации героини. Чтобы проиллюстрировать собственную теорию розницы в этой деликатной области между мужчиной и женщиной, Шерон так комментирует вышеназванную сцену: «В оригинальном сценарии сцена было написана с мужской точки зрения. Я должно была мастурбировать стоя, глядя на рекламу «obsession» (духов Кевина Клейна). Но я объяснила режиссеру, что женщины устроены по-другому. Для нас мастурбация не является только лишь половым актом. Здесь нет ничего общего с возбуждением, вызванным журналом, фотографией или видеофильмом. Женщины редко бывают чувствительны к визуальным возбудителям. Это интимный акт, потребность и, в то же время, нечто нежное и немного грустное».

Итак, мы снова видим ту, которая при выходе «Основного инстинкта» объявила: «Если у вас есть влагалище и собственная точка зрения, это смертельная смесь». Фильм сделал из нее суперзвезду, признанную в международном масштабе, но у нее есть еще, что сказать, и она рассчитывает быть услышанной. «Сексуальность это та проблема, по которой постоянно спрашивают мое мнение, – замечает оно. – Между тем, я скорее робка в этом вопросе. Но поскольку люди спрашивают меня об этом, надо дать им разумные ответы. Я не понимаю, почему секс должен оставаться запретной и тайной темой». Фильм «Щепка», поставленный австралийцем Филиппом Нойсом, претендует стать эротическим триллером. Сценарий написан Джо Эстерхазом, автором «Основного инстинкта» по книге Айры Левина. Всё это должно было дать фильму лак престижности, предопределяя его успех.

«Вначале Шерон Стоун не очень-то хотела сниматься в этом фильме, – рассказывает продюсер «Щепки» Роберт Эванс. – Чтобы уговорить ее, я сообщил Шерон – Джина Девис на сантиметр от согласия но эту роль. После этого Шерон решилось мгновенно». Откуда такое настойчивое желание пригласить именно Шерон Стоун? «Я совсем не был уверен, пока не встретился с ней, -признается Филипп Нойс. – Она совершенно не токая, кокой я ее увидел в «Основном инстинкте». У нее очень богатая натура». Нойсу вторит Эванс: «Я поспорил на то, что ее присутствие в фильме гарантирует дополнительные 75 миллионов долларов, – заявляет он, напоминая, что международная выручка от «Основного инстинкта» во много раз превысила американскую. – Шерон боялась, что это будет «Основной инстинкт-2». Понять актрису нетрудно: «Я бы никогда не решилась оскорбить публику, играя два роза подряд одно и то же», – заявила она публично. В качестве партнера Шерон в «Щепке» выступает Уильям Болдуин, брат Алека и Стефана Болдуинов. Прежде он сыграл отважного пожарного в «Backdraft». В «Щепке» у него иная роль – в чем-то малосимпатичная, любителя подглядывать и, в то же время, соблазнителя, завоевывающего Шерон. Выбор на эту роль именно Вильяма Болдуина Роберт Эванс объясняет тем, что в присутствии Шерон от Вильяма исходило «эротическое напряжение». На экране это очень бы годилось. Но не на съемочной площадке, увы, здесь их отношения вскоре обострились до такой степени, что Эванс должен был отчитывать обоих актеров. «Билли уже 29 лет, но он остался очень молодым», – «любезно» комментировало Стоун. «Интересно-интересно…», – хмыкал про себя Болдуин. В «Щепке» нет уже ни белых шелковых шарфов, ни ледяных вершин. Стилистика фильма далека от романтизма, Шерон изображает Керли Норрис, ответственного редактора, готовящего к публикации биографию Джеймса Дина. Она становится жертвой сексуальных домогательств любителя подглядывать, который устанавливает скрытые камеры в апартаментах нью-йоркского дома, куда она только что переехала.

«Я игрою хрупкую, ранимую и уязвимую женщину, стеснительную и неуверенную в сексе, – говорит актриса. – Построение образа персонажа заставляет заниматься очень рискованным самоанализом. Еще в «Основном инстинкте» я столкнулась с вещами, недоступными моему пониманию».

Неудивительно, что после «Основного инстинкта», перед съемками «Щепки» Стоун заявила, что ей необходимо «вновь обрести свою карму». О чем речь? «Благодаря Полю Верхувену, – говорит актриса, – я получило огромную свободу при создании моего персонажа в «Основном инстинкте», – за исключением сексуальных сцен, поставленных хореографом с четкой последовательностью, которую требовалось соблюдать. К тому же фильм был сделан преимущественно для мужской аудитории. Тогда как «Щепка» адресована женщинам. На этот раз я играю нормальную женщину. Я даже поправилось для фильма на семь килограммов. И мне очень хотелось, чтобы сексуальные сцены были представлены с женской точки зрения. Играть, в основном, на мягкости и духовном родстве, о не но гневе и агрессивности, как это представляют себе мужчины. Уж поскольку мне – против моей воли – приклеили ярлык секс-символа, стоит воспользоваться этим, чтобы поговорить о природе женской сексуальности, которая мне, естественно, более понятна и близка. Тем более, что отношение к сексу в этом фильме необычно еще и тем, что в нем (наконец-то!) сказана правда о том, как некоторые женщины (втайне) представляют свои сексуальные связи с партнерами. Ещё сразу

42

после выхода «Основного инстинкта» мать говорила мне, что публика прежде всего хотело знать, а не бисексуалка ли я, и ее совершенно не интересовало, является ли моя героиня убийцей-психопаткой».

Поскольку нудизм, предельный эротизм составили неотъемлемую часть сценария, перед Нойсом и Эвансом встала проблема съемки «горячих» сцен – тут могли быть разные подходы. «Мы снимали сцены любви, о не совокупления», – уточняет режиссер. «Здесь нет четырех оргазмов в три минуты, – дополняет Шерон Стоун. – Керли – робкая и стеснительная, она только что покончила с замужеством, в котором оно никогда не знала подобных удовольствий. То, что показывается в «Щепке», кажется мне более логичным, чем голая акробатика секса «Основного инстинкта».

В этой связи Стоун на съемках «Щепки» ввело драконовские условия в свой контракт. Дело в том, что на съемках великолепной сцены допроса в «Основном инстинкте» Поль Верхувен без предупреждения снял ее спереди. Чтобы не быть больше застигнутой врасплох, актриса поставила условие: «Каждый кусок пленки, показывающий обнаженными мельчайшие детали моей анатомии, должен быть мной одобрен». И вообще, Шерон не упускает малейшей возможности, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, достаточно понаблюдать за ее поведением с момента астрономического успеха «Основного инстинкта». В отличие от Мишель Пфайфер и Джулии Робертс она хочет оставаться «звездой» всегда, в любых обстоятельствах. Она скорее даст ущипнуть себя до крови, чем появится на публике одетой, как мешок с картошкой. Невозможно не упомянуть о перемене, произошедшей в психике актрисы в связи с достигнутой ею известностью. «Везде, где бы я ни появлялась, толпа выкрикивала мое имя. Это становилось и в самом деле пугающим. В конце концов я, по сути, перестала быть Шерон Стоун. Я перестала быть собой. Я вынуждена была поучиться разделять этих двоих, ту Шерон, что присвоила себе публика, и меня саму как таковую. Иначе я бы сошла с ума».

В «Щепке» Шерон снимает трусы во время обеда в ресторане – гимнастическое упражнение высокого полета, которое мы не рекомендуем копировать нашим читательницам без предварительной тренировки. Она пытается эпатироватъ нас и в других областях жизни. Ее можно видеть поглощающей шоколадные эклеры – настоящее оскорбление для тех, кто толстеет на три килограмма от одного взгляда на сладости. Для Шерон же этот лукуллов комплекс не более чем доказательство того, что оно может позволить себе все. И даже в этой

44

невинной в сущности шалости – стремление взять реванш той, кого Голливуд долго рассматривал лишь как заурядную старлетку, способную сниматься лишь во второразрядных фильмах, таких, как «Ален Куотермейн и потерянный город золота», «Дело Джексона» или «Ножницы» и которая дебютировало в 1980 году в проходной сцене в «Воспоминаниях о звёздной пыли» Вуди Алена. «Мною так долго пользовались и злоупотребляли, что я готово было поверить, будто у меня вовсе нет таланта, – вспоминает она, посерьезнев. – Я думала, что смогу заменить отсутствие таланта глубоким изучением характеров, предлагаемых обстоятельств. Для меня драматическое искусство – один из способов понять человеческую природу, но, по моему мнению, оно в этих целях используется далеко не достаточно». Можно понять, что после стольких лет тяжелого труда Шерон Стоун хочет полностью насладиться своей известностью. Но сумеет ли она избежать тех ловушек, в которые попадают очень многие актрисы, однажды объявленные секс-символами, как, Джессика Ланж, например, мечтающая теперь играть адвокатов или фермерш, подвергающихся опасности? Во всяком случае, ныне Шерон пройден очередной этап – «Щепка». Это уже позади. И оно только что закончила сниматься в «Перекрестке» Марка Райдело (ремейк «Мелочей жизни»), где она – жена Ричарда Гира. «Вначале мне предложили роль его любовницы, так как никто не верил, что я смогу сыграть супругу или мать семейство. К тому же роль ранее была предложена другим известным актрисам, которые отказались даже от проб, но меня это не обеспокоило. По всей видимости, Голливуд еще не представляет себе меня смешной, способной сыграть в комедии, – жалуется оно. – Если бы я согласилась быть смешной и голой одновременно, то, думаю, такой проблемы не было бы». А если предположить, что Голливуд будет упорно давать ей роли только сексуальных самок или стерв? «Чтобы стать карикатурой на саму себя, как половина людей здесь? – резюмирует Шерон Стоун. – Что ж, я не буду сопротивляться, но будьте уверены, такого рода роли не лишат меня сна».

45

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+