Шлюха / Whore (1991)

Шлюха / Whore (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Потаскуха» (вариант перевода названия), «Если ты боишься сказать это… Просто посмотри на это» / «If You’re Afraid to Say It… Just See It» (США).

США, Великобритания.

Продолжительность 85 минут (версия с рейтингом «R» – 80 минут).

Режиссёр Кен Расселл.

Авторы сценария Кен Расселл, Дебора Далтон по пьесе Дэвида Хайнса.

Композитор Майкл Гиббс.

Оператор Амир Мокри.

Жанр: драма

Краткое содержание
Проститутка по имени Лиз (Тереза Расселл), накануне сбежавшая от своего сутенёра Блейка (Бенджамин Мутон), пытается, не попавшись ему на глаза, заработать деньги на новых для себя улицах Лос-Анджелеса. Параллельно женщина, которой, как назло, попадаются неадекватные клиенты, делится воспоминаниями о выпавших в жизни испытаниях.

Также в ролях: Антонио Фаргас (Раста), Элизабет Морхед (Кэйти), Дэниэл Куинн (грубиян), Санджай Чандани (индиец), Джеймс Сосье (Билл), Майкл Крэбтри (человек в машине), Аманда Гудвин (Марта, подруга Лиз), Фрэнк Смит (Чарли), Джек Нэнс (человек, помогший Лиз), Том Виллард (хиппи), Дэнни Трехо (татуировщик), в эпизоде Кен Расселл (официант, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.06.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Шлюха / Whore (1991): кадр из фильма
С VIP-клиентом

Представляю себе выражение лица Кена Расселла, с удивлением наблюдавшего триумф во всём мире, включая родную Великобританию, «Красотки» /1990/. Во всяком случае прославленный, пусть и подрастерявший репутацию бескомпромиссного авангардиста со склонностью к художественным провокациям, режиссёр не стеснялся озвучивать намерение предложить зрителям, скажем так, альтернативное видение участи рядовой представительницы древнейшей профессии. Не беда, что крупные киностудии не заинтересовались проектом, а у кинокомпании Trimark Pictures – не было возможностей выйти за рамки ограниченного проката1. Расселл, адаптировавший для экрана (вместе с дебютанткой Деборой Далтон) пьесу-монолог «Подневольность» /1989/ Дэвида Хайнса, написанную, по утверждению драматурга, на основе рассказа настоящей проститутки, которую подвозил, когда подрабатывал таксистом, разумеется, ближе к сермяжной правде, чем Гарри Маршалл. Лиз, обращающаяся к зрителю, точно к собеседнику (а в какой-то момент в разговор вступает растаман Раста), делится как на духу тем, что наболело. Даёт саркастические характеристики клиентам, большей частью экстравагантным, со странными запросами или склонностью к насилию, с грустью вспоминает о неудачном браке (муж оказался пьяницей и бабником) и сыне, которого пришлось отдать приёмным родителям, о единственной настоящей подруге, о том, как начала оказывать интимные услуги за деньги и чего натерпелась от сутенёра. Судьба представляется типичной – уж во всяком случае типичнее, чем доля Вивиан, взявшейся за ум и в подарок получившей руку и сердце миллиардера, покончившего с хандрой…

Шлюха / Whore (1991): кадр из фильма
Раста — парень-не-промах

Впрочем, Кен не был бы самим собой, если б вдруг решил, перечеркнув практически весь накопленный кинематографический опыт, довольствоваться реалистичными (с элементами натурализма) социальными зарисовками. О ядрёной смеси из сатиры и откровенного розыгрыша, как в случае с «Преступлениями на почве страсти» /1984/ (тоже ведь о жрице любви, пусть и «по совместительству»!), говорить, конечно, не приходится. Но Тереза Расселл, всё-таки неидеально, на мой взгляд, выбранная на заглавную роль, и не пытается скрыть лукавства, прозрачно намекая, что для её Лиз владение искусством вешать лапшу на уши (забалтывать клиентов) не менее важно, чем сексапильность. Не удивительно, что речь шлюхи, поначалу гладкая и не лишённая исповедальных ноток, становится всё более сбивчивой и бессодержательной, напоминая бессвязный поток сознания. Да и события происходят одно другого «забавнее»: то валяющийся на тротуаре бродяга, потерявший человеческий облик, всех распугивает, то иммигрант-индиец начнёт приставать с глупыми предложениями, то вдруг появится, изрыгая проклятия, Блейк. Кульминация с пикантной гибелью пожилого «ходока», переоценившего свои силы, должна заронить сомнение даже у тех, кто принимал повествование за чистую монету. Развязка же со счастливым (да чего там, сказочным) избавлением от паразитирующего мучителя, даруемым вечно беззаботным растаманом, – носит откровенно издевательский характер. Теперь-то у Лиз всё сложится замечательно. Как бы не так – держи карман шире!

.

__________
1 – В США фильм демонстрировался в нескольких десятках кинотеатров и собрал чуть более $1 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Судникова И. Дамы горизонтальной профессии // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 12. – С. 26-28.
Кудрявцев С. Бедная Лиз // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 3. – С. 18-19.
Обратная связь // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 8. – С. 19.
Рейзен О. От Золушки до шлюхи // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 1. – С. 42-44.
Цыркун Н. Англия // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 03. – С. 38-40.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+