Шрек Третий / Shrek the Third (2007)
Другие названия: «Шрэк Третий» / «Шрек 3» / «Шрэк 3» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 93 минуты.
Режиссёр Крис Миллер, сорежиссёр Раман Хуэй.
Авторы сценария Джеффри Прайс, Питер С. Симен, Крис Миллер, Арон Уорнер по сюжету Эндрю Адамсона и на основе книги Уильяма Стейга, а также персонажей (без указания в титрах) Теда Эллиота, Терри Россио, Джо Стиллмана, Роджера С.Х. Шельмана.
Композитор Джаред Ли Госселин, Гарри Грегсон-Уильямс.
Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия
Краткое содержание
Находясь на смертном одре, король Гарольд (озв. Джон Клиз) признаёт, что Шрек (озв. Майк Майерс) — далеко не идеальный претендент на трон, но… Огра, узнавшего от любимой принцессы Фионы (озв. Кэмерон Диас), что она беременна, совершенно не радует перспектива взвалить на свои плечи заботы о государстве. К счастью, монарх сообщает о существовании племянника — юного Артура Пендрагона (озв. Джастин Тимберлейк). Шрек тут же отправляется в путь в сопровождении верных друзей: Осла (озв. Эдди Мерфи) и Кота в сапогах (озв. Антонио Бандерас). А тем временем Прекрасный принц (озв. Руперт Эверетт) жаждет реванша.
Также в ролях: Джули Эндрюс (королева Лилиан), Эрик Айдл (Мерлин), Конрад Вернон (Пряничный человечек / Румпельштильцхен / Всадник без головы), Коди Кэмерон (Пиноккио / Три поросёнка / Фергус), Ларри Кинг (Дорис, сводная сестра), Кристофер Найтс (три слепые мыши), Эми Полер (Белоснежка), Майя Рудольф (Рапунцель), Эми Седарис (Золушка), Арон Уорнер (Волк), Шери Отери (Спящая принцесса / актриса), Иэн МакШейн (капитан Крюк), Сюзанна Блейксли (злая королева), Крис Миллер (кукловод), Сет Роген (капитан корабля), Джон Красински (Ланцелот),
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.03.2021
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Любопытно и забавно, что по итогам сезона 2007-го «Шрек Третий», собрав $332,7 млн., занял в национальном кинопрокате второе место (уступив, по иронии судьбы, третьей части другого блокбастера, «Человека-паука» /2002/), а в общемировом – «всего лишь» четвёртое, с результатом $813,4 млн. Разумеется, полученного дохода хватило, чтобы с лихвой окупить затраты (производственный бюджет составил $160 млн.), – вопрос в другом. На сеансе нет-нет да и закрадывается подозрение, что с уходом Эндрю Адамсона, отказавшегося от режиссуры в пользу Криса Миллера и Рамана Хуэя1, отдав предпочтение подготовке экранизации классической детской книжки про Нарнию, задор заметно поутих. На протяжении повествования, спору нет, хватает гэгов и комических ситуаций, равно как и пародийных моментов. Чего только стоит сборище сказочных (не вполне диснеевских, но…) принцесс, раскрывающихся в критической обстановке с неожиданной стороны! И сразу было понятно, что решение авторов потревожить тень славного короля Артура вкупе со старым мудрым Мерлином обернётся развенчанием героических мифов, тешащих самолюбие англичан. Однако всё это уже не отдаёт новаторством, дерзким, искрящимся остроумием и не лишённым эпатажа.
Дело вовсе не в отсутствии «неприятных» (завязанных на физиологические подробности) шуток, которых всё-таки хватает. Хуже, что раблезианский дух мало-помалу выветрился – уступил место постмодернистскому подходу с его привычной ехидной интонацией. Персонажи, прежде довольствовавшиеся уморительными эпизодами, получают всё больше экранного времени – и даже Пряничный человечек раскрывается обладателем богатого внутреннего мира (действительно забавное решение с иллюстрацией обрывочных воспоминаний, проносящихся в сознании под угрозой казни). А, скажем, Джули Эндрюс не упустила возможность напомнить о золотых денёчках своей молодости. Такой поворот поневоле вытесняет на обочину главный психологический конфликт. Угрюмый одиночка Шрек, преодолевший неприязнь к другим существам и поборовший страх перед семейной жизнью (в королевских покоях), на сей раз должен смириться с мыслью о предстоящем отцовстве, а ведь кошмары о толпах непоседливых спиногрызов, заполонивших жилище, не дают спать по ночам. Куда в таких обстоятельствах ещё и занимать престол – превращаться в государя, заботящегося о подданных… Скромный тинэйджер, третируемый товарищами по элитному учебному заведению, – и то предпочтительнее.
Разумеется, первый «Шрек» одарил настолько яркими характерами, что внушительное количество желающих смотреть новые приключения огра удивления не вызывает. Но всё равно досадно, когда авторы очередного сиквела движутся, что называется, по накатанной колее, сдерживая порывы фантазии, зато стараясь по максимуму «дожать» полюбившихся персонажей. Косвенным свидетельством в пользу того, что и руководство кинокомпании осталось не вполне удовлетворено результатом, можно считать то обстоятельство, что Джеффри Катценберг выступил с обещанием порадовать публику ещё двумя продолжениями. Однако по факту увидел свет лишь четвёртый фильм (кстати, оказавшийся немного удачнее) с красноречивым названием «Шрек навсегда» /2010/ – во всяком случае пока. Зато бенефис Кота в сапогах, неизменно говорящего голосом испанца Антонио Бандераса, изрядно повеселит!
.
__________
1 – Впрочем, оба принимали активное участие в создании предыдущих картин цикла, а сам Эндрю оставил за собой функции исполнительного продюсера.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий