Сирано де Бержерак / Cyrano de Bergerac (1990)

Борев Владимир. Гранд Буф: большая жратва // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 154-155.

ГРАНД БУФ: БОЛЬШАЯ ЖРАТВА

Месяц май для парижского кинематографического ресторана – почти каникулы. Все в Каннах. Канны это не только море, фильмы. Фестиваль это еще и большая обжираловка. Канн в мае не только столица кино, а еще и Еды с большой буквы, потому что речь идет о самой лучшем на свете кухне – французской.

Рестораны, кафе и просто столики под крахмальными скатертями в Канне повсюду – во Дворце фестивалей, на улицах и пляжах. Закусками и коктейлями сопровождается каждая презентация и пресс-конференция. Свою стойку с лимонадами, кофе и крепкими напитками имеет любая фирма, представленная на этом празднике. С утра до ночи не прекращаются киносмотры на десятках параллельных площадок. И так же без перерыва (от 7.30 утра до двух ночи) работают повара и официанты. Участников фестиваля эксперты делят на две группы: те, кто до одури ходит на просмотры, и те, кто круглые сутки тщательно пережевывает пищу. Первые – ЗРИТЕЛИ. Они ставят крестики и нолики в свои календарики и схемы, напоминающие диспетчерские таблицы. Посмотрев за двенадцать дней сорок, а то и более фильмов, хронически недоспав, они уезжают из Канн со взбудораженной психикой, подпорченной нервной системой, больной головой и опухшими глазами. Эти заложники кинострасти, испортившие себе желудок сухомяткой и перекусыванием на бегу из темноты одного кинозала в другой, увозят из Канн массу впечатлений, причудливым образом монтирующихся в сплошную калейдоскопическую киноленту. Другая группа фестивальцев – это ЛЮБИТЕЛИ ПИЩЕВЫХ УДАРОВ, принимаемых на фоне кинозвезд, медленно потягивающих изысканные коктейли и бесстрастно ковыряющих ложечкой очередной, совершенно немыслимый десерт. Не пропустив ни одного такого приема, которых в Канне, пожалуй, больше, чем кинопросмотров, ни одного фуршета, потолкавшись и отведав во всех бесплатных барах все, что там подают и наливают, эти фестивальцы (не досмотрев толком ни одной картины – «Как бы не опоздать на очередной раут!»), покидают Канн, став гораздо весомее, с испорченной печенью и хроническими недугами, обострившимися на фоне систематического «халявного» обжорства.

Киноманы и дегустаторы – два основных племени, населяющих Каннское побережье в мае. Какой из двух вариантов жизни выбрать – каждый решает для себя сам.

Но только отшумели Канны, как его победители нагрянули в Париж, в Бистро де Gala. Обладатель Пальмовой ветви Эмир Кустурица завалился в ресторан со всей своей съемочной группой попировать в любимой киноатмосфере. «Патрику с любовью», – написали они прямо на салфетке и завизировали признание всем составом. Славянский шарм парижского ресторана, парижский шик славянского кутежа – все смешалось на этой чудесной салфетке, которую, как знамя победителей, братья югославы вручили Галине.

В Бистро Gala все всегда или са-

154

мое свежее и лучшее, или самое знаменитое и престижное. И угостила меня хозяйка вином «от Депардье», существующим в двух видах: «Депардье обыкновенный» и «Депардье-Сирано». Гадость страшная – проглотить невозможно, однако, от самого Депардье! Что же касается киноинформации, то здесь она всегда действительно самая свежая и лучшая: наряду с вином меня попотчевали и динамитом – взрывной новостью об агрессивнейшем и добродушнейшем фильме «Мишень».

Начало съемок: сентябрь 1995.

Продолжительность фильма: 1 час 30 минут. Съемочный период: 9 недель.

В ролях: Дидье Бурдон, Даниель Руссо, Жан-Клод Дрейфус, Ариель Домбаль, Федор Аткин, Артюс де Пенгерн, Дидье Гюсти.

Сценарий: Пьер Курреж, Бернар Росселли.

Оператор: Ноэль Бери («Подземка», «Никита»). Композитор: Дидье Вассер («Крокодил Денди»).

Сюжет: Главный герой фильма готов на все ради своей возлюбленной, сопровождает ее повсюду, только бы не разлучаться с ней ни на одно мгновение… Так случается, что ненароком он попадает в ненужное место в ненужное время и обрекает себя на крупные неприятности, став мишенью сразу трех охотников: мафиози, полиции и «RAID».

Режиссер намеревается сделать фильм зрелищным, в форме этакого холодного «шоу»… Он использует для живости кадра мобильную камеру, рваный монтаж, придающий ритмику и подчеркивающий стремительность действия и комизм ситуаций. Основная творческая задача – создать кинодивертисмент.

До того, как «Мишень» взорвет успехом французские экраны, мы еще повстречаемся в Бистро Gala. А пока – «Пока!»

P.S. Опасайтесь вина Депардье.

Владимир БОРЕВ

155

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+