Скачущие издалека / The Long Riders (1980)

Скачущие издалека / The Long Riders (1980): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Давно в седле» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 100 минута.

Режиссёр Уолтер Хилл.

Авторы сценария Билл Брайден, Стивен Смит, Стейси Кич, Джеймс Кич, Уолтер Хилл (без указания в титрах).

Композитор Рай Кудер.

Оператор Рик Уэйт.

Жанр: исторический фильм, вестерн

Краткое содержание
Мистер Риксил (Джеймс Уайтмор-мл.), работающий на детективное агентство Пинкертона, прилагает серьёзные усилия, чтобы обезвредить банду Джеймсов-Янгеров, славящуюся дерзкими ограблениями банков и поездов. Братья разъезжаются по разным штатам в надежде, что шум утихнет сам собой. Проходит время, и Клел Миллер (Рэнди Куэйд) предлагает совершить очередной налёт на финансово-кредитное учреждение, расположенное в Нортфилде, Миннесота. Его сообщники, поколебавшись, соглашаются.

Также в ролях: Дэвид Кэррадайн (Коул Янгер), Кит Кэррадайн (Джим Янгер), Роберт Кэррадайн (Боб Янгер), Джеймс Кич (Джесси Джеймс), Стейси Кич (Фрэнк Джеймс), Деннис Куэйд (Эд Миллер), Кевин Брофи (Джон Янгер), Гарри Кэри-мл. (Джордж Артур), Кристофер Гест (Чарли Форд), Николас Гест (Боб Форд), Шелби Леверингтон (Энни Ролстон), Феличе Орланди (мистер Реддик), Памела Рид (Белль Старр), Джеймс Ремар (Сэм Старр), Фрэн Райан (миссис Сэмюэл), Эми Страйкер (Бет), Аллан Граф (банковский служащий), Тим Россович (Питтс), Кален Кич (маленький Джесси).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.09.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Скачущие издалека / The Long Riders (1980): кадр из фильма
Скачут издалека

Уже по вступительным титрам, где Стейси и Джеймс Кичи значатся соавторами сценария1 и исполнительными продюсерами, легко догадаться, кому именно принадлежит идея картины. И действительно, братья-киноактёры ещё в начале десятилетия (имеются в виду 1970-е) пришли к выводу, что смогли бы неплохо изобразить Фрэнка и Джесси Джеймсов. А во время съёмок на телевидении эпического вестерна «Хэртфилды и МакКои» /1975/ (к слову, посвящённого непримиримому соперничеству двух кланов) удалось найти единомышленника в лице Роберта Кэррадайна – представителя знаменитой династии. «Звёзды» настолько поверили в проект (не ставший феноменально успешным в финансовом отношении, но, вероятно, постепенно окупившийся2), что частично отказались от собственных потенциальных доходов. Но, пожалуй, ещё большей удачей стало то, что артистам удалось заручиться поддержкой неординарного режиссёра, в первый (и не в последний) раз обратившегося к жанру, к которому питал искренний интерес. Даже с оговоркой в том духе, что решение заявить ленту в конкурс Каннского кинофестиваля было, конечно, излишне самонадеянным…

Скачущие издалека / The Long Riders (1980): кадр из фильма
Братья-бандиты

Приглашение братьев на роль братьев (помимо Кичей и Кэррадайнов – сменивших Джеффа и Бо Бриджессов Гестов и Куэйдов, сыгравших соответственно Фордов и Миллеров) не воспринимается ловким рекламным ходом, хотя в съёмках также приняли участие Кален Кич, сын Джеймса, и, по неподтверждённым слухам, Эвер Кэррадайн – дочь Роберта. Уолтер Хилл согласился с кинодраматургами взглянуть на досконально изученную (хуже того, давно овеянную легендами) биографию знаменитых бандитов вне привычных – неотъемлемых от философии вестерна в её классическом варианте – представлений о тотальном доминировании на Диком Западе духа индивидуализма. Речь даже не о единомышленниках, сплачиваемых жаждой наживы или, как члены «великолепной семёрки», благородными побуждениями. Сколько раз кинематографисты обращались к фигуре того же Джесси Джеймса, рассказывая правдивые (и не очень) истории, игнорируя или в лучшем случае – лишь мимоходом упоминая при этом, какое значение в его биографии имели родственные узы. «Скачущие издалека» – попытка взглянуть на Дикий Запад по-новому, через призму судеб членов разных семей, не обрётших покоя после завершения гражданской войны и сведённых волей случая вместе. Если довести мысль до логического завершения, авторы не случайно начинают повествование с эпизода изгнания Эда Миллера, необдуманно наследившего кровью в ходе налёта на очередной банк: неприятный инцидент как раз знаменует собой начало конца. Отсюда – гораздо ближе, чем кажется, до разборок с агентами Пинкертона (также охарактеризованными, заметим, предельно жёстко) и до роковой акции в Нортфилде. Кто-то может посетовать на определённую затянутость действия – но кульминация производит сильное впечатление, заставляя подумать об уроках (уроках виртуозного монтажа, применения рапида в сочетании со сложными трюками и имитацией выстрелов и т.д.), отлично усвоенных у мастера Сэма Пекинпа.

.

__________
1 – Между прочим, их соратник по перу Билл Брайден отметился в эпизодической роли певца в салуне, не отличающегося особой храбростью.
2 – При бюджете порядка $8-10 млн. кассовые сборы оцениваются в $15,79 млн. (по некоторым данным – $23 млн. по состоянию на 1983-й год).

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Самсонов Георгий. Семейные династии на «фабрике грёз» // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 14. – С. 22-26.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+