Скала / The Rock (1996)

Скала / The Rock (1996): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 136 минут.

Режиссёр Майкл Бэй.

Авторы сценария Дэвид Вайсберг, Дуглас Кук, Марк Роснер по сюжету Дэвида Вайсберга, Дугласа Кука.

Композиторы Ник Гленни-Смит, Ханс Циммер.

Оператор Джон Шварцман.

На премию «Оскар» номинировались Кевин О’Коннелл, Грег П. Расселл, Кит Э. Вестер (звук).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, триллер

Краткое содержание
С неприступного острова в океане, где расположена знаменитая тюрьма Алькатрас, ныне превращённая в музей, приходит тревожное сообщение: отряд морских пехотинцев во главе с бригадным генералом Фрэнсисом Х. Хаммелом (Эд Харрис) захватил группу заложников и угрожает стереть Сан-Франциско с лица земли, если их требования не будут выполнены. У правительства — всего 40 часов, чтобы спасти миллионы жизней. Отряд специального назначения и ведущий эксперт по химическому оружию, доктор Стэнли Гудспид (Николас Кейдж), ждут приказа. Но лишь один человек может проникнуть в островную крепость — секретный агент британской разведки Джон Патрик Мэйсон (Шон Коннери), о котором неизвестно ничего… Ничего, кроме того, что однажды ему уже удалось сбежать из легендарной тюрьмы.

Также в ролях: Джон Спенсер (директор ФБР Уомэк), Дэвид Морс (майор Том Бакстер), Майкл Бин (коммандер Андерсон), Ванесса Мэрсил (Карла Песталоцци), Джон Кристофер МакГинли (Хендрикс), Грегори Спорледер (капитан Фрай), Тони Тодд (капитан Дэрроу), Боким Вудбайн (сержант Крисп), Клэр Форлани (Джейд Ангелу).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.06.2021

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Скала / The Rock (1996): кадр из фильма
Сокрушит любую скалу

Скала – это жаргонное наименование Алькатраса, в прошлом одной из самых надёжных и неприступных американских тюрем, которая, к слову сказать, на момент съёмок оставалась открытой для посетителей. Скала… Хамел, как опытный военный и большой специалист по диверсионным операциям, знал, на чём остановить свой выбор! Лишь отчаянно смелый и исключительно целеустремленный человек мог отважиться на поступок, фактически равносильный тому, что некогда совершил Мэйсон – единственный, кто сумел покинуть неприютные стены. А ещё хорошо, когда оба качества сочетаются в одном человеке, дополнительно наделённом незаурядным умом и обладающем именно теми научными знаниями, которые в данный момент нужны. Как повезло правительству США и жителям Сан-Франциско, что такой нашёлся!

Скала / The Rock (1996): кадр из фильма
Пришлось объединить усилия

Этот супербоевик оказался последним совместным проектом продюсеров Дона Симпсона (ему, скончавшемуся во время съёмок, картина и посвящена) и Джерри Брукхаймера, чьи имена в титрах давно стали подлинным знаком качества. Едва ли будет ошибкой признать «Скалу» – наряду с некоторыми иными их фильмами – своеобразными эталонами голливудского блокбастера1 по состоянию на рубеж веков и тысячелетий. Неужели всё дело – только в зрелищности? Эпизоды перестрелок, сопровождающиеся масштабными разрушениями в городе, безусловно, захватывают дух. Сам вид смертоносных ракет, запущенных по направлению к мегаполису, внушает нешуточную тревогу за жизни людей. А иные фрагменты, включая кадр2, где Стэнли стоит на фоне летящих истребителей F/A-18, знаменующих собой мощь Соединённых Штатов, несказанно эффектны. Наверняка не последнюю роль в успехе сыграла напряжённая, мастерски закрученная (невзирая на то, что прежде сценаристы Дэвид Вайсберг, Дуглас Кук и Роснер не были причастны к появлению аналогичных дорогостоящих лент) интрига?

Скала / The Rock (1996): кадр из фильма
Опыт делится с молодостью

И тем не менее, на мой взгляд, не только. В «Скале» традиции «фабрики грёз» поддержаны ещё и в том смысле, что основная ставка сделана всё же на личность «звёзд» или, говоря по-модному, на их харизму и лидерские качества. По-прежнему вне конкуренции могучий, как скала, Шон Коннери, ничуть не забывший о собственном разудалом прошлом на службе Её Величества. Выразителен и Эд Харрис, привнёсший в явно условное действо ощущение отнюдь не надуманных проблем, намекая, что и у руководства страны – рыльце в пушку: «Я блефовал – они не попались на удочку. Я же не маньяк». И всё-таки подлинной находкой для авторов стал, безусловно, Николас Кейдж, который решительно не делает различий, всецело растворяясь в роли – и лицедействует в боевике, точно на сцене, в трагедии из классического репертуара. Осознав, что за уникальный талант оказался в его руках, смекалистый Джерри тут же заманил актёра в ещё несколько проектов, также ставших заметными событиями.

.

__________
1 – И, разумеется, далеко не мизерный бюджет ($75 млн.) обернулся солидными прибылями, поскольку кассовые сборы в американском прокате составили $134 млн., в целом – $335 млн.
2 – Кстати, впоследствии неоднократно цитировавшийся, например, в тематически близком российском «Коде апокалипсиса» /2007/.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Жанры кино: фильм-катастрофа // Видео-Асс Известия. – 1998, № 02 (37). – С. 27.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+