Сканнеры 2: Новый порядок / Scanners II: The New Order (1991)

Сканнеры 2: Новый порядок / Scanners II: The New Order (1991): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Сканнеры II: Новый порядок» (вариант перевода названия), «Сканнеры 2, новый мир» / «Scanners 2, le nouveau règne» (ТВ: франкоязычное название), «Сканнеры II: Новое поколение» / «Scanners II: La nouvelle génération» (франкоязычное название).

Канада.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Кристиан Дюге.

Автор сценария Б.Дж. Нельсон на основе персонажей Дэвида Кроненеберга.

Композитор Марти Симон.

Оператор Родни Гиббонс.

Жанр: фильм действия, фильм ужасов, научная фантастика

Краткое содержание
Дэвид Келлум (Дэвид Хьюлетт), учащийся на ветеринара, признаётся своей привлекательной однокурснице Элис Леонардо (Изабель Межиа), что с раннего детства обладает уникальными способностями — умеет силой мысли перемещать предметы и воздействовать на сознание других людей. Волей случая Дэвид знакомится с Джоном Форрестером (Айван Понтон), возглавляющим особое подразделение полиции, который открывает ему глаза на истинную природу уникальной силы и знакомит с другими сканнерами. Келлум соглашается оказать Форрестеру содействие, поначалу не догадываясь, что именно стоит за громкими словами блюстителя закона о наступлении Нового порядка.

Также в ролях: Дебора Раффин (Джули Вейл), Том Батлер (доктор Морс), Рауль Макс (Питер Дрэк), Власта Врана (лейтенант Гелсон), Мюррей Уэстгейт (Джордж Келлам), Дорис Петри (Сьюзан Келлам), Дороти Берриман (мэр), Майкл Раддер (Фек), Дэвид Фрэнсис (Грунер).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.11.2016

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Сканнеры 2: Новый порядок / Scanners II: The New Order (1991): кадр из фильма
Сканнеры развлекаются

Продолжение не столько популярной, сколько «культовой» ленты Дэвида Кроненберга в итоге получило статус картины, снятой специально для видео, и даже выдвигалось (правда, уступив «Собирателю душ» /1990/) в соответствующей номинации – «Лучший жанровый видеорелиз» – на премию «Сатурн», присуждаемую Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужаса. А между тем есть данные, что «Сканнеры 2: Новый порядок» всё же демонстрировались (премьера состоялась 28-го июня 1991-го года) в североамериканском кинопрокате, собрав мизерную сумму порядка $0,072 млн. Впрочем, это не делает сиквел равнозначным оригинальному произведению!

Сканнеры 2: Новый порядок / Scanners II: The New Order (1991): кадр из фильма
Бесчеловечные эксперименты

Наверное, не стоит удивляться тому обстоятельству, что кинодраматург Б.Дж. Нельсон прежде участвовал в сочинении только боевика «Одинокий волк МакКуэйд» /1983/. По мере развития сюжета начинает вырисовываться мотив противостояния Дэвида не только всей правоохранительной системе, ловко подчинённой своим интересам Форрестером, но и непосредственно Питеру Дрэку – ещё одному сканнеру, уже не ограничивающему себя соображениями морально-этического толка. Не менее выразительно, чем схватка Дж.Дж. (Чак Норрис) с Роули Уилксом (Дэвид Кэррадайн), – только с приложением незримых психических, а не физических сил! С другой стороны Нельсон и Кристиан Дюге1 постарались не просто продолжить знакомую историю, поведав о сканнерах следующего поколения (и в прямом, и в переносном смысле), но – задействовать и даже развить наиболее тонкие кроненберговские идеи. Так, непосредственный контакт двух нервных систем дарует совсем фантастическую возможность – проникнуть в чужое сознание, буквально увидеть мир глазами другого человека. Наконец, авторы не желают уступать предшественнику по части глобальности видения проблемы, не жалея красок на обличение иезуитских планов свежеиспечённого начальника полиции, который почти не скрывает от общественности стремления создать деспотичный Новый порядок. Чем не предвосхищение намерений западных лидеров, вскоре, на рубеже столетий, добавивших к термину прилагательное «мировой» и озвучивших (в том числе устами Президентов США) не менее амбициозную программу?! Судьба Джона Форрестера должна была послужить уроком… Казалось бы, всё вполне достойно, а специальные эффекты (включая «фирменный» кадр со взрывающейся от огромного внутреннего напряжения головой) не вызывают нареканий. И тем не менее сложно избавиться от ощущения, что Дюге не отличается той, скажем так, настойчивостью (на грани одержимости!) в исследовании запредельных способностей человеческого разума и тёмных уголков подсознания, что была присуща Кроненбергу. Другое дело – завораживающая история о войне киборгов-«крикунов», выдающих себя за людей.

.

__________
1 – Ранее он участвовал лишь в создании телесериалов «Арбалет» /1987-90/ и «Автостопщик» /1983-91/.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+