Сказки о древней империи / Tales of an Ancient Empire (2010)
Другие названия: «Сказания о древней империи» / «Истории древней империи» (варианты перевода названия), «Абелар: Сказки о древней империи» / «Abelar: Tales of an Ancient Empire».
США.
Продолжительность 86 минут.
Режиссёр Альберт Пьюн.
Автор сценария Синтия Кернан.
Композитор Энтони Рипаретти.
Оператор Филип Алан Уотерс.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия
Краткое содержание
Королева вампиров Ксиа (Уитни Эйбл) получает свободу, выбравшись из гробницы. Её цель — отомстить, уничтожив монархическое государство Абелар. Ма’ат (Дженнифер Сибел), восседающая на троне, понимает, что спасти подданных поможет только чудо. Женщина посылает принцессу Танис (Мелисса Ордвэй) в город Дурас с наказом найти её отца…
Также в ролях: Кевин Сорбо (Эдан), Инбар Лави (Алана), Саша Митчелл (Родриго), Майкл Паре (Ода), Ральф Мёллер (генерал Хафес), Мэттью Уиллиг (великан Ибериан), Ли Хорсли (незнакомец), Скотт Полин (Ту-Бу Бардо), Норберт Вайссер (Ксуксиа).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.06.2020
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Этим фильмом Альберт Пьюн снискал массу уничижительных слов. Он, возможно, и питал надежду на то, что проект поможет оживить карьеру – если не пробиться в число заметных режиссёров, то по крайней мере вернуть «культовый» статус. Вряд ли являлось бахвальством громкое заявление о намерении занять в новой картине Кристофера Ламберта, Стивена Сигала, Марка Дакаскоса, Оливье Грюнера, Вэла Килмера, Янси Батлер, Кэри Вюрер, со многими из которых кинематографист действительно сотрудничал. В итоге, правда, пришлось довольствоваться участием Кевина Сорбо и Майкла Паре, в XXI веке явно не блиставших. Особенно жалко выглядит первый из них, силящийся убедить зрителей, что нисколько не изменился с тех пор, как изображал непобедимого Геракла… Наконец, намёк на то, что лента является долгожданным (обещанным ещё в финальных титрах оригинала!) продолжением «Меча и колдуна» /1982/, грозит основательно разочаровать любителей фэнтези. Альберт и сценаристка Синтия Кернан сочли, что появления Ли Хорсли в эпизоде (в титрах безымянный персонаж значится как «The Stranger», то есть ‘странник’ или ‘незнакомец’) достаточно, чтобы обеспечить преемственность… Маловато будет!
Впрочем, лично у меня на сеансе не возникло желания подвергать создателей чрезмерной критике, благо что возмущающихся и негодующих рецензентов хватает. Авторам только ленивый не попенял за сумбурность экранных перипетий, а прежде всего – за откровенную незавершённость кинопроизведения, словно речь идёт не о полнометражном фильме, а о пилотном выпуске какого-то телесериала. Всё это так. Вместе с тем радует, что Пьюн нисколько не растратил с возрастом своего главного таланта – умения сотворить за сравнительно небольшие средства1 запоминающееся, колоритное зрелище. Вроде бы и история фрагментарна (да ещё обрывается в тот момент, когда интрига вовсю развивается), и характеры совершенно не проработаны, и актёры подчас не слишком чётко понимают поставленную им сверхзадачу, а тем не менее… И тем не менее взгляд отвести от экрана непросто – хочется наслаждаться и наслаждаться яркими образами (с непременным эротическим флёром) под заводную музыку. Всегда подозревал, что в постановщике дремлет натура необузданного визионера, которому не очень интересно выстраивать разветвлённую фабулу и продумывать нюансы мотивации поступков действующих лиц. Вряд ли у него уже получится измениться к лучшему: поговорка про горбатого, которого могила исправит, пусть груба, зато – справедлива. Но «Сказки о древней империи» хотя бы помогли лучше понять его предыдущие творения, которые на удивление не канули в Лету с окончанием эпохи видеобума.
.
__________
1 – Заявленный производственный бюджет $1 млн. по нынешним меркам – очень и очень скромная сумма.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий