Сказки с тёмной стороны / Tales from the Darkside: The Movie (1990)
Другие названия: «Сказки с тёмной стороны: фильм» / «Байки с тёмной стороны: фильм» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 93 минуты.
Режиссёр Джон Харрисон.
Авторы сценария Майкл МакДауэлл по рассказу Артура Конана Дойла (сегмент «Номер 249»), Джордж Э. Ромеро по рассказу Стивена Кинга (сегмент «Кот из ада»), Майкл МакДауэлл (сегмент «Любовная клятва»).
Композиторы Дональд Рубинстейн (обрамляющий сегмент), Джим Мэнзи, Пэт Реган (сегмент «Номер 249»), Чэз Джэнкел (сегмент «Кот из ада»), Джон Харрисон (сегмент «Любовная клятва»).
Оператор Роберт Дрэпер.
Жанр: комедия, фильм ужасов, триллер
Краткое содержание
Юный Тимми (Мэттью Лоуренс), пойманный ведьмой-людоедкой по имени Бетти (Дебби Харри), в надежде потянуть время рассказывает ей страшные и увлекательные истории, которые прочёл в книге «Сказки с тёмной стороны». В первой, «Номер 249», речь идёт о студенте Беллингэме (Стив Бушеми), заставившем купленную египетскую мумию умертвить сокурсников Сьюзан (Джулианна Мур) и Ли (Роберт Седжвик), — и о мести Энди (Кристиан Слэйтер), брата покойной девушки. Во второй, «Кот из ада», наёмный убийца Хэлстон (Дэвид Йохансен), немного поколебавшись, соглашается выполнить заказ состоятельного старика (Уильям Хикки), прикованного к инвалидному креслу, и прикончить… таинственного кота, жаждущего смерти его клиента. Наконец, в «Любовной клятве» никому не ведомый художник Престон (Джеймс Ремар), ставший свидетелем бесчинств монстра, напоминающего горгулью, обещает отвратительному на вид созданию, что сохранит в строжайшей тайне всё, что увидел.
Также в ролях: Дэвид Форерстер (священник) – обрамляющий сегмент; Дональд Ван Хорн (переезжающий человек), Джордж Гидалл (директор музея), Кэьлин Чэлфэнт (Дин), Ральф Мэрреро (таксист), все – сегмент «Номер 249»; Элис Драммонд (Кэролин), Долорес Саттон (Аманда), Марк Марголис (Гэйдж), все – сегмент «Кот из ада»; Рэй Дон Чонг (Кэрола), Роберт Кляйн (Уайэтт), Эштон Уайз (Джер), Филипп Ленковски (Мэддокс), Дол Дабениньо (полицейский), Ларрис Сильвестри (полицейский), все – сегмент «Любовная клятва».
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.11.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Бытует мнение, что картина должна была стать «Калейдоскопом ужасов 3» — третьим по счёту киносборником экранизаций рассказов Стивена Кинга, осуществлённых Джорджем Э. Ромеро. Косвенным подтверждением тому служит сегмент «Кот из ада», который признанный режиссёр (между прочим, отсылки к его творчеству1 служат дополнительным знаком уважения мэтру) и ещё более именитый писатель намеревались использовать во второй части, но столкнулись с финансовыми трудностями. Однако здесь любопытнее другое. Одноимённая (без слова «фильм» в подзаголовке, конечно) телевизионная антология, выходившая пять лет, с 1983-го по 1988-й, за пределами Соединённых Штатов всё-таки не получила особой известности. А когда Джон Харрисон решил обобщить опыт работы над циклом (в общем и целом он осуществил постановку восьми выпусков) на большом экране, у зрителей поневоле возникли ассоциации с другим проектом – «Байки из склепа»2, запущенным накануне, в 1989-м. И на фоне ехидных, проникнутых «чёрным юмором», неизменно поучительных россказней Хранителя склепа так называемые «сказки с тёмной стороны» смотрятся скромно.
Пожалуй, основной просчёт Харрисона кроется в том, что истории слишком отличаются друг от друга по стилистике, настроению, посылу – гораздо сильнее, чем новеллы в упомянутом сериале, снимавшиеся, как правило, разными режиссёрами. Если «Номер 249» явственно отдаёт викторианской по духу мистикой, когда наследие Древнего Египта изучалось в одном ряду с животным магнетизмом, спиритическими сеансами и т.п., то «Кот из ада» – это притча, безусловно, эпохи свершившейся научно-технической революции. Безжалостное (особенно в свете избираемых способов умерщвления жертв) и неуловимое животное, так не похожее на доброго четырёхлапого персонажа из другого киноальманаха по Стивену Кингу, «Кошачий глаз» /1985/, не просто мстит за загубленных сородичей, но выступает олицетворением самой Природы, хищнически эксплуатируемой человеком – самонадеянным и самопровозглашённым хозяином планеты, венцом творения… Наконец, в поведанной под занавес (Бетти милостиво сжалилась над мальчиком, поскольку обожает всё душещипательное и романтическое) «Любовной клятве» справедливо уловили нотки… японского фольклорного жанра кайдан. Тем более досадно за авторов, что каждая из «сказок» по отдельности, как самостоятельное произведение, заслуживает высокой оценки – и за игру актёров (в том числе достаточно известных, как Кристиан Слэйтер или Рэй Дон Чонг), и в части специальных эффектов и грима чудовищ. Эпилог же, не без иронии выведенный хеппи-эндом в противовес трагическим развязкам киноновелл, подчёркнуто оптимистичен и слишком условен, чтобы претендовать на обобщение моральных выводов. Тем не менее лента неплохо прошла в национальном прокате, собрав (при бюджете $3 млн.) $16,3 млн.
.
__________
1 – В первую очередь – показываемые по телевизору «Рассвет мертвецов» /1978/ и «Мартин» /1977/.
2 – К тому же, в обоих случаях авторы использовали в названиях слово «tales», почему-то переведённое у нас по-разному.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Александрова Е. Новые старые монстры // Видео-АСС Экспресс. – 1991, № 9. – С. 14-15.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий