Скорость / Speed (1994)

Скорость / Speed (1994): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 116 минут.

Режиссёр Ян Де Бонт.

Автор сценария Грэм Йост.

Композитор Марк Мансина.

Оператор Анджей Бартковяк.

Жанр: фильм действия, триллер

Краткое содержание
Джек Трэвен (Киану Ривз) и Гарри Темпл (Джефф Дэниэлс), несущие службу в рядах спецподразделения полиции Лос-Анджелеса, прибывают в небоскрёб, где неизвестный террорист (Деннис Хоппер) заминировал скоростной лифт с пассажирами внутри, угрожая привести в действие взрывное устройство, если ему не будет выплачено три миллиона долларов. Заложников удаётся спасти, а преступника — обезвредить. Однако Джек и Гарри допускают ошибку, посчитав, что тот погиб при взрыве…

Также в ролях: Сандра Буллок (Энни Портер), Джо Мортон (лейтенант «Мак» МакМэхон), Ала Рак (Дуг Стивенс), Маргарет Медина (Робин Барнетт), Карлос Карраско (Ортис).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.08.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Скорость / Speed (1994): кадр из фильма
Беги, Джек, беги!

Ощущение дежа вю, преследующее на протяжении сеанса, особенно – во время завязки, возникает абсолютно закономерно. После отказа Джона МакТирнена от постановки кандидатуру Яна Де Бонта утвердили не в последнюю очередь потому, что именно он исполнял обязанности оператора на съёмках «Крепкого орешка» /1988/. Да и многие голливудские знаменитости не проявили интереса к роли не иначе, как из опасения прослыть подражателями неподражаемого Брюса Уиллиса, и, чтобы дополнительно подчеркнуть преемственность замысла, в кадр был помещён логотип компании Pacific Courier Freight – правда, на корпус самолёта, в который врезается заминированный автобус, а не грузовика. Кроме того, по ходу развития сюжета по ассоциации неизбежно возникает в памяти масса других, менее признанных фильмов-катастроф, в которых террористы удерживали заложников, угрожая разнести в щепки транспортные средства: воздушные, водные, наземные и даже подземные. Другое дело, что авторам всё-таки не потребовалось доказывать наличие таланта ни в части создания впечатляющего зрелища на разных уровнях (в небоскрёбе, на автостраде, в метро), ни в умении совмещать динамизм с напряжением. Отдельно следует выделить удачный подбор актёров, причём если Киану Ривз, самостоятельно исполнивший подавляющее большинство трюков, лишь подтвердил реноме, то Сандра Буллок – стремительно взлетела на вершину Олимпа славы. О блистательном Деннисе Хоппере излишне и упоминать.

Скорость / Speed (1994): кадр из фильма
Заслуженная награда

Помимо внушительного (гораздо выше прогнозов!) коммерческого успеха1 кинематографисты могут искренне гордиться рядом моментов. Например, сценой, когда автобусу приходится, разогнавшись, перелетать через недостроенный участок шоссе, или кадрами с отчаянным финальным поединком Трэвена и Пэйна на крыше поезда метрополитена, также несущегося на предельных скоростях. Однако цитата из классического французского фильма «Плата за страх» /1953/ Анри-Жоржа Клузо всё-таки не кажется наглостью ремесленников с «фабрики грёз». Де Бонту и Йосту, невзирая на исключительную (правда, вскоре это стало нормой) насыщенность экранного времени стремительно сменяющими друг друга событиями, удаётся донести до зрителя не такую уж глупую мысль. «Деньги ещё не всё. Да, конечно!» – гласит язвительная реклама, размещённая прямо на автобусе. Вот и сообразительный Пэйн не просто жаждет отмщения правоохранительным органам за допущенную по отношению к нему в прошлом несправедливость2, вымещая зло на Джеке с товарищем, но и не скрывает намерения сорвать куш в надежде уйти на покой. Более того, всеми своими поступками отстаивает идею, что нет, дескать, ничего лучше материальных благ. Что деньги – правят миром. От столь жгучего навязчивого желания разбогатеть действительно недалеко до психической неуравновешенности, до культивирования персональной философии о поэтичности и высоком предназначении взрывных устройств. Но он потому и не имеет никаких шансов на победу, что противник руководствуется более высокими соображениями – чувством долга.

.

__________
1 – При бюджете $25 млн. кассовые сборы составили $350,4 млн., из которых $121,2 млн. пришлось на национальный прокат.
2 – Фамилия не случайно созвучна слову «pain», то есть ‘страдание’, ‘огорчение’, ‘боль’.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
«Скорость»: пристегните ремни // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 24. – С. 34-35.
«Скорость»: Кадр – за кадром // Видео-АСС Sunrise. – 1994, № 3. – С. 18-19.
Киану Ривз: И Будда, и полисмен, и Гамлет, и… // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 24. – С. 32.
Телингатер Елена. Сценарий плох – зовите доктора // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 26. – С. 152-154.
Одиноков Алексей. Сандра Буллок: приманка для зрителей // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 6-8.
Лавров Сергей. Лидеры и аутсайдеры американского проката // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 112-113.
Жанры кино: фильм-катастрофа // Видео-Асс Известия. – 1998, № 02 (37). – С. 27.
Фёдорова Анастасия. Made in USA: кинопродукция американских тинейджеров // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 32. – С. 59.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+