Сладкая жизнь / La dolce vita / La douceur de vivre (1960)

Отвечаем на все вопросы // Ровесник. – 1965, № 09. – С. 18.

2 Мне очень нравится итальянский киноактер Марчелло Мастройанни. Хотелось бы узнать о нем побольше.

В. СЯШИН, г. Вологда

2 Отвечает кинокритик Ю. ШЕР

Пять лет назад, в мае 1960 года, когда Международный кинофестиваль в Каннах подходил к концу и, кажется, не сулил больше никаких неожиданностей, зрителей пригласили на просмотр только что завершенного фильма итальянского режиссера Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Центральную роль в нем играл Марчелло Мастройанни.

Образ журналиста из «Сладкой жизни» сыграл решающую роль в жизни актера. Марчелло Мастройанни стал едва ли не самым популярным киноактером капиталистического мира. Созданный им новый тип героя провозглашен на Западе самым характерным для шестидесятых годов. Этот герой – человек безвольный, всегда усталый, выжатый до предела напряженным темпом жизни, сломленный непосильными для него заботами. Такой герой вызывает у женщин (а их больше половины зрителей кинотеатров) не поклонение, а прилив материнских чувств, желание обогреть усталого, охранить его от множества бед.

Впрочем, то же думает о своих персонажах и сам Мастройанни: «Когда я играю героя апатичного, усталого, безвольного, невротика, то такой герой привлекателен для современных женщин, так как он-то и есть прообраз современного мужчины».

Марчелло Мастройанни родился в 1924 году в Фонтана Лири, горном селении, недалеко от Рима. Отец был плотником, и Марчелло «дебютировал» в качестве отцовского ученика. Когда подрос, окончил профтехническую школу и стал десятником. В годы войны работал геодезистом. Немецкие фашисты упрятали Мастройанни в лагерь, откуда будущий актер совершил побег. Прошел много сотен километров пешком, держа путь в Венецию с матрацем на спине, играя роль крестьянина, спасающегося от войны.

Первая должность в кино оказалась не слишком завидной – билетер в одном из кинотеатров Рима, а позже – счетовод в отделении английской кинофирмы. Первая встреча с искусством произошла у Мастройанни в самодеятельном театральном коллективе университета в Риме. Здесь он и познакомился с Феллини и Висконти, ныне двумя выдающимися режиссерами итальянского кино. Его первая роль в кино – в фильме «Отверженные», созданном итальянскими кинематографистами в 1947 году. Его первая роль в театре – в спектакле «Анжелика» в 1948 году. В этом спектакле он играл вместе с Джульеттой Мазина, позднее в течение целого сезона играл ряд персонажей в чеховских пьесах. Журналист в «Сладкой жизни» был его пятьдесят первой ролью. Теперь их стало больше шестидесяти.

Наши зрители знают Марчелло Мастройанни и по старым его картинам («Один гектар неба», «Дни любви»), знакомы и с образами, созданными им в последние два года («Развод по-итальянски», «Брак по-итальянски»).

Этот интересный, безусловно, талантливый актер чрезвычайно трудоспособен. Редкий год не завершается для него тремя-четырьмя новыми фильмами. Деятельный и не знающий устали, он полон интереса к фильмам, в которых снимается и будет сниматься, к людям, с которыми сталкивает его жизнь.

18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+