Слепая ярость / Blind Fury (1989)

Слепая ярость / Blind Fury (1989): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 86 минут.

Режиссёр Филипп Нойс.

Автор сценария Чарльз Роберт Кэрнер по своему сюжету, основанному на сценарии Рёдзо Касахара.

Композитор Дж. Питер Робинсон.

Оператор Дон Бёрджесс.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Ник Паркер (Рутгер Хауэр), считающийся погибшим на вьетнамской войне, не просто уцелел, но и благодаря помощи местных жителей — овладел искусством владения мечом. Несмотря на потерю зрения! Он возвращается в США в надежде навестить лучшего друга и сослуживца Фрэнка Деверо (Терри О’Куинн, в титрах как Terrance O’Quinn), не ведая, что тот стал заложником мафиозного босса МакКриди (Нобл Уиллингем), испытывающего финансовые затруднения. Нику приходится спасать Билли (Брэндон Колл), юного сына Фрэнка.

Также в ролях: Лайза Блаунт (Энни Уинчестер), Ник Кассаветис (Лайл Пайк), Рик Овертон (Тектор Пайк), Рэнделл «Текс» Кобб (Слэг), Чарльз Купер (Кобб), Мег Фостер (Линн Деверо), Сё Косуги (убийца, в титрах как Sho Kosugi).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.10.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Слепая ярость / Blind Fury (1989): кадр из фильма
Американский самурай

Появлением этого фильма мы обязаны известному (правда, никогда не входившему в число ведущих «звёзд») актёру, а также режиссёру Тиму Мэтесону, который, будучи горячим поклонником произведений о Дзатоити, или Затойчи, – слепом самурае, сумел заинтересовать идеей Дэниэла Гродника. Объединив усилия, начинающий и искушённый продюсеры не сдавались на протяжении семи (!) лет, обивая пороги студий, подбирая кандидатуры режиссёров и исполнителей, вместе с кинодраматургом Чарльзом Робертом Кэрнером1 перерабатывая сценарий. Любопытно, что из обширного киноматериала в качестве основы для вольного «римейка» были выбраны перипетии семнадцатой по счёту ленты цикла («Огонь в глазах самурая» /1967/, другое название – «Вызов Дзатоити»), в то время как японские кинематографисты параллельно взялись, скажем так, подвести итоги затянувшегося киносериала. К сожалению, коммерческого успеха не последовало2, но авторам может служить утешением «культовый» статус, полученный картиной благодаря видео, в первую очередь – у любителей боевиков.

Слепая ярость / Blind Fury (1989): кадр из фильма
Всегда сосредоточен

Конечно, австралийцу Филиппу Нойсу, тогда только осваивавшемуся в Голливуде, не удаётся избежать спекулятивности – хотя бы в непременном упоминании о вьетнамской кампании, причём без разъяснений, зачем тамошние сельчане вообще спасли американского солдата. Тем более создателям несложно предъявить упрёки в неправдоподобности тех или иных экранных событий (чего только стоит сцена погони, когда Ник вынужденно садится за руль автомобиля!), не говоря уже об основной интриге с шантажом Деверо – химика, проигравшегося в казино и вынужденного синтезировать сильнодействующие наркотики. Рутгеру Хауэру, признавшемуся, что съёмки оказались самыми трудными за всю карьеру, конечно, не сравниться по убедительности с Алем Пачино в «Запахе женщине» /1992/, но вполне удаётся, на мой взгляд, передать силу духа, невозмутимость, стоицизм своего героя. Незрячий ветеран, относящийся к собственной персоне с толикой здоровой иронии, не только способен за себя постоять, но и без колебаний принимает ответственность за чужие жизни, расправляясь с опаснейшими головорезами!.. Это даже не Джон Рэмбо, всё-таки затаивший обиду на Родину, поступившую жестоко и несправедливо. Обязательно следует дождаться кульминационной схватки, для которой подлый МакКриди припас главный козырь. Сё Косуги появляется всего на несколько минут экранного времени, но поединок его убийцы, мастера кэндзюцу, с Ником принадлежит, безусловно, к вершинным эпизодам с участием спортсмена-актёра. Идее продолжения, посещавшей в ходе работы над лентой головы продюсеров, реализоваться было, разумеется, не суждено.

.

__________
1 – В его активе уже был фильм о боевых искусствах – «Гимката» /1985/.
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $2,69 млн., в ФРГ аудитория едва превысила 110 тысяч, во Франции – 14,3 тысячи и т.д.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 5. – С. 191-193.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+