Слежка / Stakeout (1987)
Другое название: «Засада» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 117 минут.
Режиссёр Джон Бэдэм.
Автор сценария Джим Кауф.
Композитор Артур Б. Рубенстейн.
Оператор Джон Сил.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, мелодрама, триллер
Краткое содержание
Детектив Крис Лечче (Ричард Дрейфус) и детектив Билл Реймерс (Эмилио Эстевес) получают задание вести слежку за домом Марины МакГуайер (Мэделин Стоу), бывший любовник которой, Ричард Монтгомери по прозвищу «Стик» (Эйдан Куинн), накануне совершил дерзкий побег из тюрьмы. Казалось бы, ничего сложного…
Также в ролях: Форест Уайтейкер (детектив Джек Пизмо), Дэн Лауриа (детектив Фил Колдшэнк), Эрл Биллингс (капитан Джайлс), Йэс Трейси (Кэйлор Риз), Джексон Лэвис (агент ФБР Ласк).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.06.2013
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Джон Бэдэм уже сотрудничал с Ричардом Дрейфусом на съёмках драмы «Чья это жизнь в конце концов?» /1981/, оставшейся, судя по всему, самым личным кинопроизведением в карьере режиссёра, чаще – отнюдь не проявлявшего склонности к приданию своему творчеству автобиографического звучания. Тем не менее схожий мотив можно заметить и в их второй совместной работе, заслуженно вызвавшей повышенный зрительский ажиотаж. Уже в прологе авторы не без сарказма дают понять, что детектив Леччи не чурается грязной (в буквальном смысле!) работы, неустанно преследуя преступников, – и вообще готов исполнять долг блюстителя закона двадцать четыре часа в сутки. В принципе, от напарника не слишком отличается по взглядам и Реймерс, но… как-то не удивляет, что именно Криса, а не образцового семьянина Билла жена бросает в самый неподходящий момент, подливая масла в огонь постепенно зреющего в душе кризиса среднего возраста. Да и задание получает неожиданный оборот…
Профессионализм высочайшего уровня как раз проявляется в умении сотворить оригинальное, захватывающее дух, непредсказуемое по развитию событий зрелище, оттолкнувшись если и не от штампов, то – от привычного набора фабульных предпосылок. Кинематографисты ни в чём, в том числе в коммерческом отношении1, не уступили Ричарду Доннеру и Шейну Блэку, совмещая перипетии типичного полицейского боевика с комедийными ситуациями, в которые попадают герои, иногда по объективным причинам, но чаще – в силу неуёмного темперамента и подспудной тяги к приключениям. Дрейфус и Эмилио Эстевес, безусловно, не забывают об иронии (чего только стоит затянувшаяся игра в неприятные сюрпризы с коллегами, сменяющими друзей по утрам!), но за условностью обстоятельств стараниями исполнителей проглядывают подлинные, живые человеческие характеры. Ничего удивительного, что Мария приняла всё за чистую монету, возложив серьёзные надежды на спонтанно завязавшийся любовный роман. И, наконец, неожиданный, напряжённый финал компенсирует определённую камерность сюжета.
Одним словом, ничего удивительного, что Джим Кауф был отмечен за сценарий престижной (во всяком случае высоко ценимой в сообществе авторов и почитателей детективов) премией «Эдгар» – жаль лишь, что не оказались оценены по достоинству его заслуги на режиссёрском поприще. Но львиная доля в успехе принадлежит всё же Бэдэму, в очередной раз продемонстрировавшему блестящее владение секретами разных жанров, умением органично перейти от смешного к саспенсу, а от трогательных сцен – к перестрелкам и погоням. Увы, авторы (не в пример упомянутым выше конкурентам) не догадались снять продолжение по горячим следам, и вышедший через шесть лет «сиквел» привлёк несравненно меньше внимания.
.
__________
1 – Кассовые сборы (при вполне приличном бюджете в размере $14,5 млн.) составили $65,67 млн., прокатная плата – $28,2 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Продолжение фильма:
Ещё одна слежка / Another Stakeout (1993)
Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 9. – С. 31.
Добавить комментарий