Слова и музыка / Paroles et musique (1984)

Слова и музыка / Paroles et musique (1984): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Любовные песни» / «Песни любви» / «Love Songs».

Франция, Канада.

Продолжительность 109 минут.

Режиссёр Эли Шураки.

Автор сценария Эли Шураки.

Композитор Мишель Легран (номинация на «Сезар»).

Оператор Робер Алазраки.

Жанр: комедия, музыкальный фильм, мелодрама

Краткое содержание
Марго Маркер (Катрин Денёв), от которой ушёл муж, американец Питер (Ник Манкузо), объяснив, что, хотя по-прежнему любит её, хочет некоторое время побыть один, чтобы разобраться в себе, решает сосредоточиться на работе — на организации концертов. Случай сводит женщину с Жереми (Кристофер Ламберт) и Мишелем (Ришар Анконина), поющими дуэтом в одном из парижских ресторанов, выступление которых проходит с заметным успехом. Это должно было послужить началом плодотворной совместной работы. Но всё осложняет роман, вспыхнувший между Марго и Жереми…

Также в ролях: Жак Перрен (Ив), Дэйл Хэддон (Коринн), Шарлотта Генсбур (Шарлотта Маркер), Доминик Лаванан (Флоранс), Фрэнк Айас (Эллиотт Маркер), Шарль Биддл-мл. (певец), Стефани Биддл (официантка-певица), Нелли Буржо (Жюли), Кэтрин Карель (женщина из агентсва), Дидье Хоффман (Робин), Ласло Сабо (Ален), в эпизоде Эли Шураки (без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.02.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Слова и музыка / Paroles et musique (1984): кадр из фильма
Музыка, музыка, музыка

Этот фильм вышел на экраны в декабре 1984-го года – примерно на четыре месяца раньше, чем «Подземка» /1985/, которую неизбежно напоминает не только из-за участия Кристофера Ламберта (накануне прославившегося во всём мире, включая Францию, в образе Тарзана), но и благодаря самой атмосфере, пронизанной ритмами поп-музыки. Лента Эли Шураки понравилась широкой публике несколько меньше1, чем феерия Люка Бессона, однако в данном случае интереснее другое. Соседство вроде бы близких по духу и перекликающихся по сюжету картин позволяет сравнить не просто двух режиссёров, а принципиально разное понимание ими сути кинематографа. Эли (он ненамного – всего на девять лет – старше коллеги), начинавший в качестве ассистента Клода Лелуша, Клода Пиното, Ива Робера, старается в меру сил и таланта развить традиции предшественников, по праву славившихся романтическими комедиями. А Люк вдохновенно и беспардонно, с редкостной выдумкой и изяществом ломает привычные правила игры, вовлекая нас – вслед за взбалмошными, запутавшимися и… неунывающими персонажами – в вереницу невероятных событий.

Слова и музыка / Paroles et musique (1984): кадр из фильма
Слова не нужны…

Особо подчеркнём: дело не в том, что Шураки отнёсся к постановке как к халтуре – наоборот, автобиографические мотивы звучат достаточно искренне и трогательно. И Ламберт пусть не чрезмерно экстравагантен и эксцентричен, но его Жереми тоже безудержно следует наитию – внутренней (звучащей в душе) музыке, под натиском которой мадам Маркер устоять не в силах. Отношения певца моцартовского склада (сочиняющего тексты песен – на неродном, английском языке2! – в промежутках между повседневными делами) и женщины-импресарио старше по возрасту и мудрее во взглядах на жизнь наверняка придётся по вкусу поклонницам мелодрам. Дополнительные симпатии герой вызывает тем, как ловко выпутывается из двусмысленной ситуации, завоевав симпатии детей Марго: Шарлотты (дебютная роль будущей «звезды» Шарлотты Генсбур, кстати, дочери легендарного Сержа) и Эллиотта. А параллельная сюжетная линия (Мишель, сам переживающий бурный роман с Коринн, обижается на товарища, пропускающего важные прослушивания) привносит толику юмора, сдерживая напор сантиментов. И не забудем про запоминающиеся (хорошо передающие атмосферу 1980-х) композиции, и про красивую музыку Мишеля Леграна. Всё замечательно – кроме ощущения, что фильм устарел, как минимум, на десятилетие… О прорыве, как у Бессона, не приходится и мечтать.

.

__________
1 – Аудитория составила 1,65 млн. зрителей, притом что объединение усилий с канадской киностудией позволило обеспечить неплохой бюджет (CAD4 млн.).
2 – Актёров дублировали Гай Томас и Терри Лаубер.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Пирус М. Новый Тарзан // Ровесник. – 1990, № 9. – С. 29-30.
Пресс-бокс // Советский экран. – 1988, № 08. – С. 12-13.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+