Смерть ей к лицу / Death Becomes Her (1992)

Смерть ей к лицу / Death Becomes Her (1992): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Смерть ей идёт» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Роберт Земекис.

Авторы сценария Мартин Донован, Дэвид Кепп.

Композитор Алан Сильвестри.

Оператор Дин Канди.

Премию «Оскар» получили Кен Ралстон, Дуг Чанг, Дуглас Смайт, Том Вудрафф-мл. (визуальные эффекты).

Жанр: комедия, кинофантазия

Краткое содержание
Мэделайн Эштон (Мерил Стрип, номинация на «Золотой глобус»), популярная певица, «звезда» Бродвея, когда-то отбившая жениха — хирурга-косметолога Эрнеста Менвилла (Брюс Уиллис) — у Хелен Шарп (Голди Хоун), чувствует себя несчастливой в браке, ища утешение в объятиях молодых любовников. Она с изумлением узнаёт, что бывшая лучшая подруга, пройдя курс лечения в психиатрической клинике, восстановила душевную форму, а выглядит — просто потрясающе. В этот момент таинственная Лизл фон Роман (Изабелла Росселлини) предлагает Мэделайн эликсир вечной молодости, который, безусловно, стоит тех баснословных денег, какие женщине приходится выложить…

Также в ролях: Иэн Огилви (Шагалл), Адам Сторк (Дакота), Нэнси Фиш (Роуз), Элейна Рид-Холл (психолог), Мишель Джонсон (Анна), Мэри Эллен Трейнор (Вивиан Эдамс), Уильям Фрэнкфатер (мистер Франклин), Рон Стейн (Элвис), Бонни Кэхун (Грета Гарбо), Стефании Андерсон (Мэрилин Монро), Боб Суэйн (Энди Уорхол), Эрик Кларк (Джеймс Дин), Дейв Брок (Джим Моррисон), в эпизоде Сидни Поллак (доктор, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.05.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Смерть ей к лицу / Death Becomes Her (1992): кадр из фильма
В окружении дам

Мерил Стрип и Голди Хоун, которых и в жизни связывают тёплые (хочется верить, более тёплые, чем на экране) дружеские отношения, давно мечтали встретиться на съёмочной площадке. И хотя заглавные роли в пронзительной криминальной драме «Тельма и Луиза» /1991/ в итоге ушли другим исполнительницам, «звёздам» удалось реализовать совместный проект, который оказался даже успешнее в коммерческом отношении1, однако почему-то не слишком понравился критикам. Лично мне игра двух блистательных, причём совершенно непохожих, использующих принципиально разные техники, актрис доставила огромное эстетическое наслаждение. Кроме того, нельзя не упомянуть Изабеллу Росселлини, производящую впечатление богини, спустившейся на грешную землю, и сегодня сложно вообразить, с каким изумлением зрители взирали на Брюса Уиллиса (кстати, сменившего Кевина Клайна), чей измученный, обрюзгший, рано постаревший Эрнест мало напоминает его прежних бравых героев. Сценарий достаточно остроумен и щедр на сюрпризы, особенно с того момента, когда выясняется, что обе женщины были клиентками фон Роман, – и перебранка перерастает в драку с нанесением увечий, не способных привести к летальному исходу, но оставляющих жуткие следы. Пожалуй, только Роберт Земекис мог отважиться использовать новейшие наработки в области визуальных эффектов (абсолютно заслуженная премия «Оскар»!) с таким убийственным сарказмом.

Смерть ей к лицу / Death Becomes Her (1992): кадр из фильма
Бессмертные красотки

Кстати, о сарказме. Претензии к авторам по части несоблюдения хорошего вкуса, возможно, иссякнут, если узнать, что, согласно первоначальному замыслу, картина должна была стать полнометражным продолжением телесериала «Байки из склепа» /1989-95/, к которому прославленный режиссёр и продюсер имел непосредственное отношение. Тогда станет понятно, что неискоренимое стремление представительниц прекрасного пола выглядеть эффектно, как можно дольше сохранять свежесть лица и безупречность фигуры, – всё-таки не главный объект высмеивания. Авторов возмущает стремление некоторых индивидов, жаждущих денег, всеобщего обожания или личного счастья, вторгнуться в запретные области, нарушить законы матушки-природы, что ничем не лучше заключения сделки с дьяволом. Нетрудно догадаться, каково было Менвиллу на приёме у Лизл, среди знаменитостей, считающихся усопшими, однако на поверку – всего лишь инсценировавшими свою гибель (так, Элвис выслушивает укоры в том, что позволяет себе периодически светиться в людных местах, давая повод для сплетен): ведь это уже не жизнь! В эпилоге выяснится, какие выводы сделал доктор, некогда считавшийся талантливым косметологом, а позже – нашедший себя в мрачном искусстве приготовления тел покойников к похоронам, который, сбежав ото всех, только и открыл по-настоящему окружающий мир. Исполненные «чёрного юмора» заключительные кадры окончательно опровергают вынесенное в название фильма дерзкое утверждение: если попрощаться с Эрнестом собрались друзья, запомнившие его неунывающим, отзывчивым, активным человеком, то участи приятельниц, по-прежнему скрывающих в глубине души взаимную ненависть, вряд ли кто-то позавидует. Что ни говори, а сладкоголосую птицу юности (действие начинается с выступления Эштон в музыкальной адаптации одноимённой пьесы Теннесси Уильямса) не поймать руками – и не удержать в клетке.

.

__________
1 – Общемировые кассовые сборы составили $149 млн. (из них 60% пришлось на зарубежный прокат) – правда, уже при производственном бюджете в размере $55 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Д. В. Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт // Экран. – 1993, № 3. – С. 23.
Б. А. Очередной вираж Мэрил Стрип // Экран. – 1993, № 3. – С. 24.
Борев Владимир. Три лица смерти // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 12. – С. 8.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+