Смертельные мысли / Mortal Thoughts (1991)

Смертельные мысли / Mortal Thoughts (1991): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Опасные мысли» / «Смертельно опасные мысли» / «Убийственные мысли» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёр Алан Рудольф.

Авторы сценария Уильям Райлли, Клод Кервен.

Композитор Марк Айшем.

Оператор Эллиот Дэвис.

Жанр: детектив, триллер

Краткое содержание
Вызванная на допрос в полицию, Синтия Келлогг (Деми Мур) даёт свидетельские показания. Казалось бы, рассказ о напряжённых отношениях её лучшей подруги Джойс Урбански (Гленн Хедли) с мужем Джеймсом (Брюс Уиллис) звучит убедительно и внутренне непротиворечиво. Однако детектива Джона Вудса (Харви Кейтель) терзают смутные сомнения: что-то здесь не так.

Также в ролях: Джон Пэнкоу (Артур Келлогг), Билли Нил (детектив Линда Нилон), Фрэнк Винсент (Доминик, отец Джойс), Карен Шэлло (Глория, мать Джеймса), Кристал Филд (Джэнетт, мать Джойс), Мэриэнн Леон (тётя Рита), Марк Бэрон (Ашер), Дорис МакКарти (Пэт, мать Синтии), Кристофер Скотелларо (Джоуи, брат Джеймса).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 08.02.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Смертельные мысли / Mortal Thoughts (1991): кадр из фильма
Проблемы начались на свадьбе

Число почитателей таланта Алана Рудольфа достаточно велико, хотя и не сравнимо с количеством ценителей творчества его учителя Роберта Олтмена. Из всех работ мастера единственным фильмом, снискавшим коммерческий успех (во всяком случае – если ориентироваться только на показатели национального кинопроката1), оказались именно «Смертельные мысли». Для этого Алану, правда, пришлось пойти на определённый компромисс, сделав упор на нагнетании саспенса и на запутанных семейно-криминальных коллизиях – в ущерб привычным стилистическим изыскам. На мой взгляд, в художественном отношении результат оказался приемлемым – пусть картина и не стала заметным явлением в волне модных на рубеже 1980-90-х голливудских триллеров о «роковом влечении», «основном инстинкте» и прочих неприглядных проявлениях человеческой натуры. Забавным, с позволения сказать, кажется разве что тот факт, что премьера состоялась примерно на год позже выхода на экраны «чёрной комедии» Лоуренса Кэздана «Я люблю тебя до смерти» /1990/, в которой также обыгрывалась ситуация с настойчивыми попытками жены убить несносного благоверного. Возникает даже прямая перекличка – в эпизоде, когда Джойс демонстративно насыпает в пищу крысиный яд – и Синтия спешно, под надуманным предлогом бежит к Джеймсу, надеясь не допустить совершения подругой нелепого преступления.

Смертельные мысли / Mortal Thoughts (1991): кадр из фильма
Избавляется от улик

По мере того, как миссис Келлогг проливает свет на обстоятельства, предшествовавшие злополучной поездке в парк развлечений, вопросы возникают не только у детектива Вудса, убедительно, как всегда, сыгранного Харви Кейтелем. Дело не в предубеждениях блюстителя закона, навидавшегося на своём веку всякого, научившегося с ходу вникать в тонкости чужой психологии, против несчастной женщины: не стыкуются между собой детали, вызывает сомнение мотивировка некоторых поступков. Неплохо бы знать, что в названии содержится отсылка к шекспировскому наследию, а именно к словам леди Макбет: «Слетайтесь, духи // Смертельных мыслей, извратите пол мой, // От головы до ног меня насытьте // Жестокостью!» Иными словами, бесполезно искать рациональные объяснения, гадая на тему, что вообще заставило Джойс обратить внимание на мужлана с садистскими наклонностями, во всей красе раскрывшимися ещё на свадьбе. С какого-то момента уже сложно разобраться, кто прав и кто виноват: процесс накопления взаимной ненависти приобретает, по сути, диалектический характер. И хуже всего не то, что иным – не предполагающим летальный исход – способом конфликт разрешиться не мог: смертельные мысли рано или поздно должны были обрести материальную силу. Происходит неизбежное «заражение» окружающих, самопроизвольно запускается механизм порождения бытового насилия насилием. Не очень приятное для Синтии чистосердечное признание, звучащее под занавес, на поверку – позволяет разорвать порочный круг… Остаётся надеяться, что брак Деми Мур и Брюса Уиллиса протекал спокойнее!

.

__________
1 – При бюджете $8 млн. кассовые сборы превысили $19 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Судникова И. Кому достался крепкий орешек? // Видео-Асс Сателлит. – 1992, № 02. – С. 18-19.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+