Смерти вопреки / Hard to Kill (1990)

Смерти вопреки / Hard to Kill (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Неистребимый» / «Трудно убить» / «Вопреки смерти» (варианты перевода названия), «Семилетний шторм» / «Сторм семь лет» / «Seven Year Storm» (США: рабочее название).

США.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Брюс Малмут.

Автор сценария Стивен МакКей.

Композитор Дэвид Майкл Фрэнк.

Оператор Мэттью Ф. Леонетти.

Жанр: фильм действия, драма, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
В 1983-м году Мейсон Сторм (Стивен Сигал), детектив полиции Лос-Анджелеса, заснял на видеокамеру конфиденциальную встречу некоего влиятельного политика с представителями мафии, согласившимися ликвидировать действующего мэра. Однако личность блюстителя закона становится известна преступникам — и наёмные убийцы проникают в его дом… Спустя семь лет, проведённых в коме под именем Джона Доу, Сторм приходит в себя.

Также в ролях: Келли ЛеБрок (Энди Стюарт), Уильям Сэдлер (сенатор Вернон Трент), Бонни Барроуз (Фелисия Сторм), Фредерик Коффин (Кевин О’Мейли), Брэнскомб Ричмонд (Макс Квентеро), Чарльз Боусэлл (Джек Эксел), Закари Розенкранц (Сонни Сторм), Лу Битти-мл. (Карл Беккер).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.11.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Смерти вопреки / Hard to Kill (1990): кадр из фильма
Мейсон с пистолетом

«Нико возвращается, и на этот раз его даже труднее убить». Эффектный рекламный слоган, с одной стороны намекающий на героя дебютного фильма с участием Стивена Сигала, Нико Тоскани, а с другой – тонко (словосочетание «harder to kill») обыгрывающий название, судя по всему, способствовал закреплению этого прозвища за главным специалистом мирового кинематографа по боевому айкидо. А в том, что физически устранить Сторма (вот это фамилия – ‘шторм’!) необычайно сложно, зрители убеждаются тут же, в начале повествования, когда возвращающийся со спецоперации домой полицейский походя нейтрализует шайку зарвавшихся грабителей, решивших поживиться в круглосуточном продуктовом магазинчике.

Смерти вопреки / Hard to Kill (1990): кадр из фильма
Мейсон с ружьём

Обнаруживаемые Мейсоном, с трудом приходящим в себя после семилетней комы, познания в области традиционной китайской медицины и, скажем так, восточного миросозерцания и этикета могут показаться несколько поверхностными и эклектичными. Но он, безусловно, потрясающе убедителен в эпизодах потасовок с противниками разного уровня физической подготовки, не стесняясь в средствах (ломая кости, выкручивая суставы, используя жёсткие болевые приёмы и т.д.) их обезвреживания. Причём под стать технике – жизненная философия блюстителя порядка, не приемлющего компромисса в отношении как мелких преступников и членов разветвлённых мафиозных структур, так и коррумпированных коллег. И даже уважаемых высокопоставленных (проникших в руководство крупнейшего города США) политиков, слова которых-де можно смело нести в банк! «Ожидание смерти хуже самой смерти», – предупреждает Сторм, медленно, но верно претворяя в жизнь план не мести, а возмездия. Праведного воздаяния всем подонкам1 до последнего.

Смерти вопреки / Hard to Kill (1990): кадр из фильма
И снова с пистолетом!

Подобная прямота, вероятно, не каждому придётся по душе. Но лучшие (преимущественно ранние) сигаловские работы, на мой взгляд, интересны и ценны не только демонстрируемым искусством рукопашного боя, а прежде всего – несокрушимой силой духа, которой, как один, отличаются его герои. Незнание замысловатых техник актёрского мастерства не является недостатком в том случае, когда Стивен остаётся на экране, по сути, самим собой. Личностью исключительно сильной, в меру загадочной, борющейся за справедливость, причём без менторских наставлений и глубокомысленных тирад, как в поздних боевиках: дело всё-таки убедительнее слова. Собственно, Брюсу Малмуту, на счету которого не так много постановок2, и сценаристу Стивену МакКею особые кинематографические изыски и не потребовались… И лента «Смерти вопреки» получила живой отклик широкой зрительской аудитории, в два с половиной раза (кассовые сборы составили $47,4 млн.) превзойдя коммерческие показатели картины «Над законом» /1988/.

.

__________
1 – Впрочем, сам Мейсон, разряжая обойму в мишень, употребляет более крепкое непечатное выражение.
2 – Зато в его активе – сотрудничество ещё и с Сильвестром Сталлоне, и с Дольфом Лундгреном.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме: 
Вагина П. Непобедимый // Ровесник. – 1991, № 12. – С. 29-30.
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 1. – С. 191-193.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+