Совершенное оружие / The Perfect Weapon (1991)
Другие название: «Идеальное оружие» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 83 минуты.
Режиссёр Марк ДиСалле.
Автор сценария Дэвид К. Уилсон.
Композитор Гэри Чэнг.
Оператор Рассел Карпентер.
Жанр: фильм действия, драма
Краткое содержание
Джефф Сандерс (Джефф Спикман), владеющий американским кэмпо, долгие годы живший вдали от отца, капитана полиции Карла Сандерса (Бо Старр), и младшего брата Адама (Джон Дай), пошедшего по стопам родителя, возвращается в родные края. Он останавливается в доме у Кима (Мако), старого друга семьи, над которым, по трагическому совпадению, расправляются представители корейской преступной группировки.
Также в ролях: Джеймс Хонг (Юнг), Маришка Хэрджитей (Дженнифер), Данте Бэско (Джимми Хо), Сет Сакай (мастер Ло), профессор Тору Танака (Танака), Клайд Кусатсу (детектив Вонг). Кэри-Хироюки Тагава (Кай), Том Херманн (Джефф, в возрасте 17 лет), в эпизоде Марк ДиСалле (тренер).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.03.2014
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Марк ДиСалле исполнял обязанности продюсера при создании трёх фильмов с участием Жана-Клода Ван Дамма и даже осуществил постановку одного из них – «Кикбоксёра» /1989/. «Совершенным оружием» он явно надеялся приписать себе лавры открытия нового кумира кинематографа боевых искусств, тем более что к тому моменту Джефф Спикман успел отметиться в эпизодической роли (охранника особняка) в другой картине с участием упомянутого актёра-каратиста – «Самоволка» /1990/. Схожего резонанса вызвать не удалось: несмотря на солидные производственные затраты ($10 млн.) и поддержку крупной кинокомпании Paramount Pictures, кассовые сборы едва превысили отметку в $14 млн., и свежеиспечённому артисту остался не слишком завидный удел – плохие малобюджетные боевики. Добавим от себя: к сожалению. Джефф, быть может, и не наделён особым даром перевоплощения, но с лёгкостью доказывает, что, вопреки «говорящей» фамилии (её можно перевести, как ‘болтун’), предпочитает словам – дела.
Начиная с пролога, Спикман демонстрирует превосходную (во всяком случае – на взгляд зрителя, не являющегося экспертом) боевую технику, благо что и в жизни являлся признанным специалистом по американскому кэмпо1, или кэмпо-каратэ. Особенно эффектны приёмы с использованием двух коротких деревянных палок, позволяющих за считанные секунды привести в негодность… кожаный диван, которые могли бы стать для него таким же фирменным атрибутом, как нунчаки – для Брюса Ли. И заводная рэп-композиция проекта Snap! под названием The Power весьма уместна! Однако сценарист-дебютант Дэвид Кэмпбелл Уилсон всё же не ограничивает себя тем, чтобы мало-мальски связно поведать историю, максимально насыщенную рукопашными поединками. Вопреки предположениям, понятие «совершенным оружие» в контексте повествования относится к Джеффу не как к носителю смертоносных навыков, а как к чужаку, привлечение которого (по наивности ни о чём не догадывающегося) к устранению конкурента не спровоцирует кровопролитную войну между преступными кланами. И ему, вовремя остановившемуся, предстоит почувствовать себя, так сказать, современным Давидом, вынужденным одолеть Голиафа – наёмного убийцу, обладающего внушительной комплекцией, недюжинной силой и, кажется, абсолютной неуязвимостью. Идея доверить Тору Танаке не привычную для этого «профессора» (в смысле – профессионального рестлера, боксёра и игрока в американский футбол) с наружностью борца сумо эпизодическую роль, а партию, по сути, главного антагониста Сандерса сообщает повествованию дополнительный драматизм. Кульминационное противостояние стоит того, чтобы высидеть сеанс – а вот про следующие работы Спикмана (включая пафосного «Уличного рыцаря» /1993/, также созданного при участии ДиСалле) чего-то подобного, увы, не скажешь.
.
__________
1 – Между прочим, фильм посвящён Эду Паркеру (наставнику Джеффа) и духу кэмпо.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Рубрика «Что говорят… Что пишут…» // Ровесник. – 1992, № 11. – С. 3.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий