Спасатели / The Rescuers (1977)

Спасатели / The Rescuers (1977): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Спасители» (вариант перевода названия), «Бернард и Бьянка» / «Bernardo y Bianca» (США: название на испанском языке).

США.

Продолжительность 78 минут.

Режиссёры Джон Лаунсбери, Вольфганг Райтерман, Арт Стивенс.

Авторы сценария Ларри Клеммонс, Кен Андерсон, Фрэнк Томас, Вэнс Джерри, Дэвид Миченер, Тед Берман, Фред Лаки, Барни Мэттинсон, Дик Себаст по книгам Марджери Шарп.

Композитор Арти Батлер (номинация на «Оскар» за песню Someone’s Waiting For You на музыку Сэмми Фейна и словам Кэрол Коннорс и Эйн Роббинс).

Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Члены всемирного Общества Помощи и Спасения, располагающегося в Нью-Йорке, в здании ООН, прибывают на срочный внеочередной пленум, созванный Председателем (озв. Бернард Фокс): к ним попала бутылка с письмом, написанным оказавшейся в беде юной Пенни (озв. Мишель Стэйси). Прийти девочке на выручку вызывается мисс Бьянка (озв. Ева Габор), очаровательная мышка из Венгрии, которая выбирает в напарники застенчивого и доброго Бернарда (озв. Боб Ньюхарт). Дуэту предстоит схлестнуться со зловещей мадам Медузой (озв. Джеральдин Пейдж), её прихвостнем мистером Снупсом (озв. Джо Флинн) и жестокими крокодилами, Брутусом и Неро.

Роли также озвучивали: Жанетт Нолин (Элли Мэй), Пэт Баттрэм (Люк), Джим Джордан (Орвилл), Джон МакИнтайр (Руфус), Ларри Клеммонс (Грампс), Джеймс МакДональд (Эвинруд), Джордж Линдси (Кролик).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.11.2018

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Спасатели / The Rescuers (1977): кадр из фильма
Готовы спасать

За давностью лет сложно сказать, насколько сильно руководство кинокомпании верило в очередной проект, хотя к работе, длившейся около четырёх лет и обошедшейся $7,5 млн., были привлечены почти 250 человек, которые в общей сложности выполнили порядка 330 тысяч рисунков. Тем неожиданнее оказался триумф картины, которая попала (с результатом $30,1 млн. прокатной платы) в Top-10 национального хит-парада, а в некоторых европейских странах – пользовалась даже большим спросом, чем «Звёздные войны» /1977/ Джорджа Лукаса. Позже заговорили, что именно «Спасатели» подвели черту под серебряным1 веком диснеевской анимации, берущим исток в 1950-м, когда увидела свет «Золушка». Подобным разграничениям, возможно, не следует придавать чрезмерного значения, памятуя о бережно поддерживаемой преемственности традиций, заложенных Уолтом, но сотрудничество легендарных «девяти стариков» с Доном Блутом – молодым художником, которому в будущем удастся поколебать монополию Walt Disney Pictures, действительно кажется знаменательным.

Спасатели / The Rescuers (1977): кадр из фильма
Уже не враг мышей

Вольфганг Райтерман, Джон Лаунсбери и Арт Стивенс как бы возвращаются к высокой сентиментальности классических работ, которую позже старались компенсировать эксцентрикой и иронической, а подчас и саркастичной интонацией. Образ лютой фурии, полностью оправдывающей своё грозное имя, буквально обездвиживая взглядом жалкого подельника2, безусловно, великолепен, придавая живость и даже сатирическую заострённость фильму, в доступной форме повествующему о борьбе добра и зла в современном мире. Не менее забавны и второстепенные персонажи: от бесшабашного альбатроса Орвиля до тандема массивных крокодилов, беспрекословно, флегматично, с едва заметными ухмылками исполняющих поручения хозяйки. Но ведь отношения бесстрашных спасателей проникнуты невыразимой нежностью и деликатностью, трогательны и возвышенны, постепенно обретая тонкий романтический флёр. А участь юной сиротки не оставила бы равнодушной и самого Чарльза Диккенса. Забавно, что слава мультфильма благотворно отразилась на судьбе книг Марджери Шарп – цикла из девяти произведений, куда входили и взятые за основу повести «Спасатели» и «Мисс Бьянка».

Спасатели / The Rescuers (1977): кадр из фильма
Бедная сиротка

И всё-таки, думается, не должно удивлять, что сознательно старомодные эстетические предпочтения авторов на поверку оказались созвучны духу времени. Много позже, при выпуске на видео, даже разразился скандал, когда дотошные зрители обнаружили кадр с двумя обнажёнными женщинами, – и студии пришлось переиздавать 3,4 миллиона копий. В разгар «рейганомики» новое поколение последователей Уолта Диснея рассматривало идею создания телесериала по мотивам «Спасателей» – однако в итоге предпочтения были отданы похожему проекту «Чип и Дейл спешат на помощь» /1989-92/, зато в производство запустили «сиквел» (кстати, впервые в истории кинокомпании), в котором Бернард и мисс Бьянка отправились в Австралию.

.

__________
1 – Если за век золотой принять рубеж 1930-40-х, одаривший немеркнущими ранними шедеврами.
2 – Между прочим, его прототипом послужил Джон Калхэйн, известный киновед и историк мультипликации, часто навещавший студию.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter