Спасти мистера Бэнкса / Saving Mr. Banks (2013)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Спасти мистера Бенкса» / «Спасая мистера Бэнкса» / «Спасая м-ра Бэнкса» (варианты перевода названия).
США, Великобритания, Австралия.
Продолжительность 125 минут.
Режиссёр Джон Ли Хэнкок.
Авторы сценария Келли Марсел, Сью Смит.
Композитор Томас Ньюман (номинация на «Оскар»).
Оператор Джон Шварцман.
Жанр: биографический фильм, комедия, драма, семейный фильм, музыкальный фильм
Краткое содержание
П.Л. Трэверс (Эмма Томпсон, номинация на «Золотой глобус»), будучи в финансово стеснённых обстоятельствах, следует совету своего агента Дайермюда Рассела (Ронан Вайберт) и направляется в Лос-Анджелес. Ей предстоит обсудить с Уолтом Диснеем (Том Хэнкс), которому долгие годы отказывалась продавать права на экранизацию книг о Мэрри Поппинс, условия, на каких всё-таки даст согласие на киноверсию. Памела Линдон не намерена ни на йоту отступаться от своих художественных принципов, однако Уолт готов приложить усилия, чтобы найти общий язык со строптивой писательницей.
Также в ролях: Энни Роуз Бакли (Гинти), Колин Фаррелл (Трэверс Гофф), Рут Уилсон (Маргарет Гофф), Пол Джаматти (Ральф), Брэдли Уитфорд (Дон ДаГрэйди), Бенджамин Джозеф Новак (Роберт Шерман), Джейсон Шварцман (Ричард Шерман), Лили Бигхем (Бидди), Кэти Бейкер (Томми), Энди МакФи (мистер Белхэтчет), Рэйчел Гриффитс (тётя Элли), в эпизоде Ли Энн Туи (посетительница Диснейленда), без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.10.2017
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Каким может быть фильм, начинающийся с красочной заставки Walt Disney Pictures (то есть увидевший свет стараниями прославленной кинокомпании) и повествующий об Уолте Диснее? Если и не чрезмерно сусальным, то непременно – выставляющим великого сказочника в сугубо позитивном ключе, воспевающим гения американской и мировой анимации. И надежду на то, что непростые отношения Уолта со своенравной Памелой, на дух не переносившей мультипликацию, долго отказывавшейся от щедрых предложений голливудского магната, но вынужденно пошедшей на компромисс, получат объективное освещение, питать не приходилось… А между тем опасения оказались напрасными. Дело даже не в том, что сценаристки Келли Марсел и Сью Смит расставили акценты грамотно и осторожно, с соблюдением, так сказать, норм политкорректности. Семейный характер фильма (между прочим, в США картине присвоили рейтинг PG-13) не стал поводом для приукрашивания реальности, для сглаживания острых углов, для игнорирования важных житейских проблем. А это – основополагающее.
Ворвавшись без предупреждения в кабинет к мистеру Диснею (впрочем, настаивавшему на обращении к себе исключительно по имени), миссис Трэверс обнаруживает, что тот… спешно тушит сигарету. С учётом того, что после его кончины от рака лёгких (и из уважения к пожеланию мастера, старавшегося скрывать от окружающих, что не сумел избавиться от вредной привычки), наследники приняли принципиальное решение не показывать в лентах студии курящих людей, эпизод представляется смелым! А пристрастие отца юной Хелен Линдон Гофф к спиртному, стоившее престижного места управляющего банком, здоровья и в конце концов – жизни, производит на будущую сочинительницу неизгладимое впечатление. Джон Ли Хэнкок с успехом1 развивает плодотворные традиции ряда биографических кинопроизведений последних лет («Волшебная страна» /2004/, «Мисс Поттер» /2006/ и т.д.), в которых скрупулёзно исследуется, какое отражение те или иные стороны действительности, окружавшей писателей, нашли на страницах всеми любимых книг. Авторы, конечно, не отказывают нам в удовольствии узнать, кто же послужил прототипом гувернантки-волшебницы с зонтиком, отнюдь не «ужасной няни» (намёк на дилогию по мотивам сказок Кристианны Брэнд, появившихся явно под влиянием цикла о Мэри Поппинс, напрашивается из-за присутствия Эммы Томпсон), однако главным оказывается другой вопрос. Озорная и трогательная киноверсия так и не появилась бы, если б «поэт под маской бизнесмена» (по лестной, но ёмкой характеристике, позаимствованной киноведом Сергеем Асенином у Мориса Бесси), с редким тактом сыгранный Томом Хэнксом, не уловил истинных, подспудных чаяний Пэм – и не помог ей спасти мистера Бэнкса. Искусство призвано облагораживать, возвышать человеческую натуру, а самим творцам – помогает залечить душевные раны, продолжающие саднить и по истечение долгих лет. Пущенная на фоне финальных титров аудиозапись с голосом почившей миссис Трэверс подтверждает предположение, что кинематографисты постарались, насколько могли, сохранить точность в деталях.
.
__________
1 – В том числе коммерческим, поскольку при бюджете $35 млн. общемировые кассовые сборы составили $117,9 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий