Стальные магнолии / Steel Magnolias (1989)

Лившиц Е. Три тысячи // Ровесник. – 1991, № 9. – С. 29-30.

«Три тысячи»

Именно так должен был поначалу называться фильм «Красивая женщина», имевший в прошлом году неслыханный кассовый успех и в США, и в Европе – ибо именно столько зарабатывает за неделю «девушка по вызову», обслуживающая крупных бизнесменов, которые в деловых поездках стремятся «оторваться от семьи». И фильм поначалу должен был быть иным – тягучим, мрачным и трагичным. А получилась очаровательная мелодрама, одинаково трогающая сердца и мужчин, и женщин. Когда продюсеры передали сценарий на студию Диснея, работники студии решили, что все должно быть легче и элегантнее… Вот и получился из главной героини, как писали потом, «Олененок Бэмби, заблудившийся в дебрях большого города…».

Сияющие карие глаза, большой, всегда готовый к улыбке рот, заразительный, такой естественный смех – все это превратило актрису Джулию Робертс в настоящую звезду сегодняшнего кинематографа. До этого было, правда, несколько ролей, за одну из которых – в фильме «Стальные магнолии» – Джулию даже выдвигали на «Оскара». Но успех, настоящий, безоговорочный, пришел к ней только с «Красивой женщиной».

До этого в семействе Робертс – и отец, и мать были актерами-неудачниками – уже был один успех. Его добился Эрик, брат Джулии. Но он снимался в серьезных, порой даже экспериментальных фильмах, ее же пока привлекают коммерческие…

«Впрочем, когда я сказала маме о предложении сняться в «Красивой женщине», я побоялась сообщить, что буду играть проститутку. Мама хоть и сама когда-то была актрисой и понимает, что требует профессия, испугалась бы, потому что в подобном фильме непременно должны были быть рискованные с моральной точки зрения сцены». Однако семейного конфликта удалось избежать – благодаря режиссуре Гэри Маршалла и игре партнера Джулии, блистательного актера Ричарда Джира. Им удалось настолько тонко подчеркнуть внутреннюю чистоту и даже невинность героини, что, в общем-то, традиционная сказочка о падшей женщине, «хорошей внутри», превратилась в увлекательное и привлекательное зрелище.

Хрупкость и ранимость героинь Джулии Робертс – лишь внешние, за этим скрывается стойкость и сильный характер. Героиня «Стальных магнолий», несмотря на предупреждения врачей, все же решает родить ребенка – и умирает. Героиня последнего фильма актрисы «Спать с врагом» живет в семейном аду – ее терроризирует муж-инвалид, он бьет ее, издевается, но Джулия встает, и вновь на лице ее светится улыбка. Чем-то эта улыбка напоминает улыбку Джульетты Мазины из «Ночей Кабирии» или улыбку Ширли Маклейн, когда слезы и горе не могут погасить сияние глаз.

Джулия снималась вместе с Ширли Маклейн в «Стальных магнолиях» – «Я многому у нее научилась. И что самое потрясающее – она так похожа на мою маму!»

Воспоминания о семье для Джулии – это самое прекрасное. «В нашем доме было так много любви… Я все время хотела стать актрисой, способности проявились рано, я потрясающе умела имитировать болезнь, когда не хотелось идти в школу. И все равно семья для меня – главное. Я сейчас много снимаюсь, мир кино – это мой мир, однако мне кажется, что настоящий мир существует только в семье. Мне пока только двадцать с небольшим, и этот мир у меня обязательно будет».

Е. ЛИВШИЦ

29

Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 12. – С. 31.

«Афера»

США. 1973 г. 2 ч. 5 мин. Реж. Джордж Рой Хилл. Музыка Скотта Джоплина. В ролях: Пол Ньюмен, Роберт Редфорд, Роберт Шоу, Эллен Бреннан.

Этот фильм стал классикой кинокомедии и рекордсменом (по тем временам) по количеству получении! «Оскаров» – шесть.

Старый аферист (Пол Ньюмен) «показывает класс» аферисту молодому (Роберт Редфорд), и с помощью остроумной махинации им удается выманить миллион долларов у очень несимпатичного мафиози. Фильм был настолько популярен, что к его десятилетию было выпущено своеобразное продолжение – «Афера II», с другими актерами и другим режиссёром.

«Стальные магнолии»

США. 1989 г. 2 ч. Реж. Херберт Росс. Сцен. Роберт Харлинг. В ролях: Сэлли Филд («мамаша» Линн Итентон), Долли Партон (Труви Джонс), Ширли Маклейн (Уизер Бодро), Дэрил Ханна (Аннеле Дюпюн Десото), Олимпия Дукакис (Клер Белчер), Джулия Робертс (Шелби Итентон-Лэтчерн).

Жительница маленького американского городка Шелби Итентон, несмотря на предупреждения матери и врачей, решает родить ребенка. Она умирает, и группа женщин – с самыми разными характерами и самыми разными судьбами – объединяются вокруг «мамаши» Линн Итентон.

Это грустный и смешной рассказ о женщинах с сильными характерами и о женской дружбе, в которую традиционно не верят мужчины. И вообще, мужчины в этом фильме показаны весьма даже нелицеприятно, а поскольку и режиссер, и сценарист принадлежат, как выясняется, не к лучшей половине человечества, то, может, взгляд достаточно объективный!

«Парк Горького»

США. 1983 г. 2 ч. 2 мин. Реж. Майкл Эптид. Комп. Джеймс Хорнер. В ролях: Уильям Харт (Аркадий Ренко), Ли Марвин (Джек Осборн), Брайан Деннехи (Уильям Кирвилл), Джоанна Пакула (Ирина Асанова) и др.

Добросовестная экранизация известного теперь и у нас романа Мартина Круза Смита «Парк Горького». Честный советский следователь, честный американский следователь, нехороший американский бизнесмен, имевший доступ в «высшие эшелоны» нашей власти… Короче, эдакий «перестроечный» фильм доперестроечной поры. Смотрится забавно – когда дело касается реалий нашей жизни. Впрочем, в свое время американские критики отмечали определенную новизну подхода – это ж надо, наш следователь, отловив преступника в Америке и зная, что дома его ждут неприятности, все же возвращается в СССР!

31

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+