Стиратель / Eraser (1996)
США.
Продолжительность 115 минут.
Режиссёр Чак Рассел.
Авторы сценария Тони Парйер, Уэлон Грин по сюжету Тони Парйера, Уэлона Грина, Майкла С. Черночена.
Композитор Алан Сильвестри.
Оператор Адам Гринберг.
Жанр: фильм действия, детектив, триллер
Краткое содержание
Федеральный маршал Джон Крюгер (Арнольд Шварценеггер), которого даже его наставник Роберт ДеГерен (Джеймс Каан) признаёт лучшим специалистом, работающим в программе защиты свидетелей, получает приказ обеспечить безопасность Ли Каллен (Ванесса Уильямс), согласившейся дать показания против руководства Cyrez Corporation. Однако люди, вовлечённые в нелегальную торговлю оружием, не любят шутить!
Также в ролях: Джеймс Коберн (Беллер), Роберт Пасторелли (Джонни Кастелеоне), Джеймс Кромвель (Уильям Донохью), Дэнни Нуччи (Монро), Энди Романо (Харпер), Ник Чиндлунд (Калдерон), Майкл Пападжон (Шиффер), Джо Витерелли (Тони «Два-Башмака»), Марк Ролстон (Дж. Скар), в эпизоде Свен-Оле Торсен (стрелок, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.12.2013
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Сценарий Тони Парйера и Уэлона Грина подвергся настолько долгой и капитальной переработке, что, если верить прессе, получившийся фильм имеет очень отдалённые отношение к исходной версии, причём к процессу сочинения экранных перипетий приложили руку такие признанные кинодраматурги, как Фрэнк Дэрабонт, Уильям Уишер-мл. и даже Джон Милиус, не отказавший в личной просьбе «звезде» своего «Конана-варвара» /1982/. Однако в данном случае это, к сожалению, не свидетельствует о высоком художественном уровне. Наоборот, закрадывается подозрение, что после прохладного (гораздо хуже прогнозировавшегося!) приёма широкой публикой изощрённого, перенасыщенного постмодернистскими премудростями «Последнего киногероя» /1993/ Шварценеггеру потребовалось что-то более простое и предсказуемое – в духе тех фильмов действия, в каких он снимался в разгар «рейганомики». Понятно, для чего поместили на куртку призыв отставного коммандос Джона Мэтрикса («Закатим вечеринку!») и ввели в действие «электромагнитные» винтовки, одну из которых, помнится, не смог приобрести в оружейном магазине присланный из будущего терминатор. Казалось бы, для поклонников старых добрых работ славного Арни – самое то, и коммерческие результаты, позволившие компенсировать изрядно (до $100 млн.) разросшиеся в ходе съёмок производственные затраты, это вроде бы подтверждают1. Но… разве можно войти дважды в одну и ту же реку?
Несмотря на приемлемый уровень зрелищности и присутствие талантливых кумиров со стажем (Джеймса Каана и Джеймса Коберна) на втором плане, завершаешь сеанс с ощущением всё-таки не вполне оправдавшихся ожиданий. По-настоящему впечатляет, пожалуй, один-единственный эпизод – когда Джон, подло обманутый старшим товарищем и едва выживший во время краткой схватки в салоне самолёта, вынужденно совершает прыжок с парашютом, чудом не угодив в сопло реактивного двигателя. А сама интрига, попытки возвеличить главного героя (несмотря на то, что вынесенный в заголовок эпитет ассоциируется с ремеслом, скорее, наёмного убийцы), развитие отношений Крюгера с Ли – всё это отдаёт расхожими клише, которые хотелось бы стереть так же решительно, как Крюгер поступает с биографиями охраняемых свидетелей. Удивительно и то, что Чак Рассел2, накануне (в кинокомиксе «Маска» /1994/) обнаруживший наличие неплохого чувства юмора, позволяет себе привнести в действие толику иронии лишь ближе к финалу, когда на защиту государственных интересов США встают… местные гангстеры, вступающие в полномасштабную войну с представителями русской мафии и продажными соотечественниками. Патриотизм подчас может принимать странные формы, но основная надежда всё равно возлагается на таких несокрушимых личностей, как «стиратель» с, наверное, самым распространённым в Америке именем.
.
__________
1 – Кассовые сборы составили $242,2 млн. (в том числе в национальном прокате – $101,22 млн.), и ещё $46 млн. принесли продажи DVD-дисков.
2 – Между прочим, сильно конфликтовавший на съёмках с продюсером Арнольдом Копелсоном.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Аверина Елена. Шварценеггер впадает в детство // Огонёк. – 1996, № 47. – С. 56.
Отец-разрушитель // Огонёк. – 1996, № 47. – С. 56-57.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий