Страх над городом / Peur sur la ville (1975)

Страх над городом / Peur sur la ville (1975): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Полицейский из криминального отдела» / «Il poliziotto della brigata criminale» (Италия), «Страх над городом» / «Fear Over the City» (международное англоязычное название).

Франция, Италия.

Продолжительность 125 минут.

Режиссёр Анри Верней.

Автор сценария Анри Верней, авторы адаптации Анри Верней, Жан Лаборд, Франсис Вебер, автор диалогов Франсис Вебер.

Композитор Эннио Морриконе.

Оператор Жан Пензер.

Жанр: фильм действия, триллер, драма

Краткое содержание
Комиссар парижской полиции Жан Летелье (Жан-Поль Бельмондо) и его заместитель Шарль Муассак (Шарль Деннер) терпеливо ждут, когда в столице объявится мафиози Маркуччи (Джованни Кьянфилья), с которым у блюстителей закона давние счёты. Однако в этот момент руководство поручает Летелье заняться совсем другим делом — вычислить и обезвредить маньяка-убийцу (Адальберто Мария Мерли), называющего себя Миносом, умерщвляющего женщин, ведущих распутный, как ему кажется, образ жизни.

Также в ролях: Рози Варте (Жермен Дуазон), Ролан Дюбийар (психолог), Жан Мартен (дивизионный комиссар Сабен), Леа Массари (Нора Эльмер).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.07.2013

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Страх над городом / Peur sur la ville (1975): кадр из фильма
Комиссар полиции напал на след

Можно смело утверждать, что в этом фильме полнее всего раскрылись амбиции Жана-Поля Бельмондо, который, приняв решение (после сотрудничества с Аленом Рене, разочаровавшего широкую публику и вызвавшего противоречивые отзывы критиков) отойти от интеллектуального кинематографа, тем не менее не пожелал снижать планку. С точностью до наоборот! Поневоле закрадывается подозрение, что Анри Вернею, принадлежавшему к числу ведущих профессионалов французской кинематографии, стало обидно за соотечественников – и он нашёл верного единомышленника в лице «священного чудовища». Американские и даже итальянские экраны1 заполонили триллеры о поисках неуловимых серийных убийц, терроризирующих города? Следовательно, настала пора объявиться маньяку на улицах Парижа, причём местный комиссар полиции, переброшенный на новый для него участок, обязан параллельно завершить прежнее, не менее сложное дело о деяниях особо опасного гангстера. Голливудские творцы считаются непревзойдёнными мастерами по эффектным погоням? Значит, Летелье предстоит поучаствовать в напряжённом и рискованном преследовании преступника на автомобиле, ничем хорошим, к сожалению, не завершающемся, унося жизнь случайного прохожего. А если «Попай» Дойл настигал бандита в нью-йоркской подземке, Жан проделает то же самое в куда худших условиях – пробираясь по крышам (!) вагонов поезда метрополитена.

Страх над городом / Peur sur la ville (1975): кадр из фильма
Маньяку не скрыться среди манекенов

Иными словами, речь идёт не о подражании, но о похвальном стремлении превзойти творческих конкурентов из-за океана. Реплика Жана в ответ на похвалу патрона, который-де преувеличивает его скромные заслуги, приобретает вдвойне ироничный оттенок из-за того, что Бебель исполнил большинство трюков лично, не привлекая дублёров и разве что внимая советам Реми Жюльена, легендарного гонщика и каскадёра. Актуальность (пусть и с лёгким налётом спекулятивности) картине сообщает то обстоятельство, что серийный убийца обрушивает гнев на «звёзд» эротического кинематографа, стремительно набиравшего2 тогда популярность. Однако авторы придают истории иносказательно-философский оттенок, заставив маньяка выбрать псевдоним в честь Миноса – мифического критского царя, выведенного Данте в «Божественной комедии» демоном со змеиным хвостом, указывающим душе грешника круг ада, куда предстоит спуститься. В молодом французе в тёмных очках, вполне коммуникабельном и интеллигентном, демонстрирующем недюжинное обаяние в общении с женщинами, немудрено увидеть предтечу Джона Доу, который схоже возьмётся уличать человечество в том, что оно безнадёжно погрязло в пороках. Право, не удивлюсь, если выяснится, что Дэвид Финчер и Эндрю Кевин Уокер черпали вдохновение в «Страхе над городом»…

.

__________
1 – Внимательные зрители обязательно заметят цитаты из ранних экспериментов Дарио Ардженто в поджанре «джалло».
2 – К счастью, лента Вернея, собрав аудиторию в 3,9 миллионов человек и заняв по итогам сезона второе место, обошла в прокате «Историю О» /1975/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+