Судья Дредд 3D / Dredd (2012)

Судья Дредд 3D / Dredd (2012): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Дредд»

Великобритания, США, Индия, ЮАР.

Продолжительность 95 минут.

Режиссёр Пит Трэвис.

Автор сценария Алекс Гарланд, авторы персонажей Джон Уогнер и Карлос Эскуэрра.

Композитор Пол Леонард-Морган.

Оператор Энтони Дод Мэнтл.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Отдалённое будущее, 800 миллионов граждан Соединённых Штатов живут в гигантском Мега-городе Один, окружённом безжизненной Проклятой землёй. Судья Дредд (Карл Урбан), совмещающий обязанности собственно судьи, присяжных и палача, получает задание проверить в боевых условиях личные качества курсанта Андерсон (Оливии Тилби). Блюстители закона берутся за расследование зверского тройного убийства — и стараниями людей женщины-наркобарона, известной как Ма-Ма (Лена Хиди), оказываются внутри двухсотэтажного комплекса Peach Trees, отрезанными от внешнего мира.

Также в ролях: Рэки Айола (Верховный судья), Уоррик Грир (Кэлеб), Вуд Харрис (Кэй).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.01.2013

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Судья Дредд 3D / Dredd (2012): кадр из фильма
Закон!

С одной стороны охватывает гордость за Сильвестра Сталлоне и в его лице – за всех кумиров фильмов действия старой закалки. Далеко не самая удавшаяся (в том числе в глазах широкой публики) лента с участием «суперзвезды» всё-таки прошла в кинопрокате гораздо успешнее новой версии1, а со временем – порадовала, в принципе, достаточное количество любителей футуристических боевиков и кинокомиксов. Невольный «эксперимент» ещё показательнее, чем в случае с повторной экранизацией рассказа Филиппа К. Дика, так и не прояснившей, зачем нужно было добиваться копии, пусть даже неплохой… Но с другой стороны создатели «Судьи Дредда 3D», приходится признать, поработали на славу – и заслуживали куда более тёплого приёма. С чем, кажется, никто и не спорит.

Судья Дредд 3D / Dredd (2012): кадр из фильма
Само очарование…

Для поклонников детища британского издательства 2000 AD было, безусловно, важно возвращение к тем традициям, которые сознательно проигнорировали предшественники. Дело не в многочисленных, разбросанных на протяжении повествования отсылках к действующим лицам и создателям оригинальных комиксов и даже не в мужественном решении Карла Урбана (в отличие от Слая!) не демонстрировать скрытое под шлемом лицо – не лишать само воплощение закона и порядка привычной «обезличенности». Кинодраматург Алекс Гарланд, не удержавшийся от использования сюжетного мотива проверки искушённым Дреддом юной, неопытной и, разумеется, красивой девушки, во всём прочем идёт собственным путём, в первую очередь – отказываясь от насмешливой интонации. Пит Трэвис извлекает мощное напряжение из ситуации, когда стражи порядка, оказываются, точно в осином улье, в огромном здании, контролируемом безжалостной Ма-Мой (Лена Хиди воплотила колоритный образ!), – и, отстреливаясь от бандитов, не могут рассчитывать на помощь жителей. Самое время напомнить голливудским коллегам, что замкнутое пространство может пойти на пользу фильму действия, в нужной пропорции приобретающему черты триллера! Обращает на себя внимание и злободневный мотив сверхъестественных способностей курсантки, на которые вынуждены делать ставку правоохранительные органы, катастрофически не справляющиеся с криминалом, и неплохо обыгранный эффект от нового наркотика, многократно ускоряющего работу мозга. Главное же, Трэвис и Гарланд точны и искренни в отстаивании пафоса произведений Джона Уогнера и художника Карлоса Эскуэрры. Ключевым моментом фильма является, пожалуй, эпизод, когда Дредд, получив доступ к громкой связи в небоскрёбе, внушительным голосом2 вещает: «Ма-Ма не закон… Я – закон». А следом ещё и показательно карает оборотней в погонах, точнее, в многофункциональных шлемах и защитных костюмах. В постмодернистскую эпоху с присущим ей моральным релятивизмом, когда никто не возмущается экранным воспеванием преступников, подобная прямота сродни абсолютной вере самого Дредда в верховенство права.

.

__________
1 – При бюджете, оцениваемом в $45-50 млн., общемировые кассовые сборы составили $36,4 млн., причём на североамериканский прокат пришлось всего $13,4 млн.
2 – Не случайно заставившим вспомнить Клинта Иствуда, чей грязный Гарри (наряду с гонщиком «Франкенштейном» Дэвида Кэррадайна) когда-то послужил прототипом.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Более ранняя киноверсия комиксов Джона Уогнера и Карлоса Эскуэрры:
Судья Дредд / Judge Dredd (1995)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+