Супердевушка / Supergirl (1984)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Супергёрл» / «Супергёл» (варианты перевода названия), «Супердевушка: фильм» / «Supergirl: The Movie».
Великобритания, США.
Продолжительность 124 минуты (прокатная версия – 105 минут, режиссёрская версия – 138 минут, оригинальный монтаж – 150 минут, видеоверсия – 89 минут, телеверсия – 92 минуты).
Режиссёр Жанно Шварц.
Автор сценария Дэвид Оделл на основе персонажей, придуманных Отто Биндером и Алем Пластино (оба без указания в титрах).
Композитор Джерри Голдсмит.
Оператор Алан Хьюм.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия, научная фантастика
Краткое содержание
Кара Зор-Эл (Хелен Слэйтер) живёт в сообществе выходцев с Криптона в Арго-сити, построенном благодаря гению Залтара (Питер О’Тул) и расположенном в «транс-мерном» (внутреннем, изолированном от внешнего пространства-времени) космосе. По её вине населённый пункт лишается Омегагедрона, уникального источника энергии, улетевшего на Землю и волей случая оказавшегося в руках Селены (Фэй Данауэй) — колдуньи, мечтающей править миром. Кара отправляется на планету, где уже прославился Супермен, двоюродный брат девушки.
Также в ролях: Харт Бокнер (Итан), Бренда Ваккаро (Бьянка), Питер Кук (Найджел), Саймон Уорд (Зор-Эл), Марк МакКлур (Джимми Олсен), Морин Тифи (Люси Лейн), Дэвид Хили (мистер Дэнверс).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.02.2017
Авторская оценка 3/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Первой представительницей прекрасного пола, примерившей на себя лавры Человека из стали, стала Лоис Лейн (в шестидесятом выпуске, вышедшем в мае 1943-го). Супердевушка же появилась на страницах комиксов спустя шестнадцать лет – в № 252, а в 1985-м, то есть спустя всего год после выхода фильма Жанно Шварца, создателями было решено её убить. Совпадение? Не думаю… Крайне слабый1 интерес к картине со стороны широкой публики подтвердил опасения руководства DC Comic, что непомерно разросшаяся Вселенная, где каждый из членов так называемой «семьи Супермена» получил по самостоятельной линии, нуждается в ревизии. Вот и Кристофер Рив в последний момент не смог (не захотел?) отметиться в камео – и кинематографистам пришлось довольствоваться упоминанием о том, что супергерой улетел в далёкую галактику с ответственной миротворческой миссией, и… фотографией на плакате, которую восхищённо рассматривает его кузина. Впрочем, со стороны сценариста Дэвида Оделла и режиссёра было бы нечестно сваливать вину за коммерческую (не говоря уже о художественной!) неудачу на объективные факторы: рыночную конъюнктуру, изменение вкусов зрителей и т.п.
На этапе подготовки и во время съёмок Александр Залкинд ещё питал надежды на то, что удастся капитализировать успех «Супермена» /1978/, заманивая в проект крупных «звёзд». Однако Фэй Данауэй, утверждённая после отказа Долли Партон (её нежелание изображать ведьму не пересилил даже огромный по тем временам семимиллионный гонорар!), Джейн Фонды и Голди Хоун, вместе с Питером О’Тулом, постаравшимся в своих лучших традициях воплотить образ эксцентричного творца, вполне заслуженно угодили в число претендентов на издевательскую «Золотую малину». А Хелен Слэйтер, обошедшая пару сотен кандидаток, притом что влиятельный продюсер отдавал явное предпочтение Брук Шилдс, при всей непосредственности (не удивительно, что по земной легенде она – не журналистка, а ученица школы для девочек) крайне неубедительна в двойной роли. Какая из гостьи спасительница жителей Арго-сити и человечества в придачу?! Обычная (без приставки «супер-») девчонка, по неопытности набедокурившая и отправившаяся исправлять собственную оплошность… Авторы прибегли к остроумному (в смысле – показавшемуся остроумным им) решению сделать основным драматургическим конфликтом типично женское соперничество за мужчину. Селене вдруг стало мало внимания преподавателя и чернокнижника Найджела (британский комик Питер Кук оказался, пожалуй, единственным, кто демонстрирует внятную актёрскую игру) – и она решила, прибегнув к магии, охмурить школьного садовника Итана, но тот, по стечению обстоятельств, влюбился в Кару. Докатились! В результате даже относительно неплохие комбинированные съёмки (Супердевушке приходится бороться с кознями колдуньи, в том числе – выбираться из вязкой Фантомной зоны) не производят особого впечатления, служа необязательным дополнением к «девчачьему кинокомиксу». Само собой, от идеи выпуска продолжений быстро отказались.
.
__________
1 – При очень приличном бюджете в размере $35 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $14,3 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Эти обольстительные дьяволицы… // Ровесник. – 1979, № 2. – С. 29.
Человек с маркой супер // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 05. – С. 22-24.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий