Суперсемейка / The Incredibles (2004)
Полнометражный фильм (премия «Оскар», номинация на «Золотой глобус»).
Другие названия: «Невероятные» (вариант перевода названия), «Фантастики» / «The Fantastics», «Невидимые» / «The Invincibles», «Неозаглавленный проект Брэда Бёрд на Pixar» / «Untitled Brad Bird Pixar Project» (рабочие названия).
США.
Продолжительность 115 минут.
Режиссёр Брэд Бёрд.
Автор сценария Брэд Бёрд (номинация на «Оскар»).
Композитор Майкл Джаккино (номинация на «Грэмми»; премия «Грэмми» Гордону Гудвину за The Incredits).
Операторы Эндрю Хименес, Патрик Лин, Джанет Лукрой.
Премию «Оскар» получили Майкл Силверс, Рэнди Том (монтаж звука).
На премию «Оскар» номинировались Рэнди Том, Гэри Риццо, Док Кейн (сведение звука).
Жанр: анимационный фильм, фильм действия, приключенческий фильм, семейный фильм, комедия
Краткое содержание
Боб (озв. Крэйг Нельсон) и Хелен (озв. Холли Хантер) Пэрры изо всех сил стараются вести жизнь обычной американской семьи среднего класса, воспитывая детей, Фиалку (озв. Сэра Вауэлл) и Джэшиэлла (озв. Спенсер Фокс), и скрывая, что на самом деле являются… супергероями. Когда-то они с завидной регулярностью спасали мир, являясь в облачении мистера Исключительного и Эластики, но общество решило, что больше не нуждается в таких защитниках. Тем не менее суперсемейке приходится вспомнить о подзабытых навыках, как только на горизонте возникает фигура суперзлодея — Бадди Пайна (озв. Джейсон Ли), гениального и опасного Синдрома.
Также роли озвучивали: Сэмюэл Л. Джексон (Люций Бест / Фрозон), Доминик Луис (Бомб Вояж), Тедди Ньютон (диктор), Джин Синсере (миссис Хогенсон), Элай Фусил (Джек Джек Пэрр), Мэв Эндрюс (Джек Джек Пэрр), Уоллес Шон (Гилберт Хаф), Лу Романо (Берни Кропп), Уэйн Кэнни (директор), Майкл Бёрд (Тони Ридингер), Элизабет Пенья (Мираж), Бад Лаки (Рик Дикер), Брэд Бёрд (Эдна «Э» Мод), Пит Доктер (дополнительные голоса), Эндрю Стэнтон (дополнительные голоса).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.03.2021
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Любопытно, что Брэд Бёрд разрабатывал проект с начала 1990-х, намереваясь реализовать замысел в рамках традиционной (рисованной) мультипликации. Однако после прохладного приёма публикой «Стального гиганта» /1999/ он вынужденно покинул Warner Bros. и принял предложение своего друга Джона Лассетера, представлявшего не просто студию Pixar, но словно – всю анимацию нового поколения, базирующуюся на компьютерной генерации трёхмерного изображения. Решение оказалось безошибочным – и дело не только в лёгкости, с какой вернулись продюсерам (кассовые сборы в национальном прокате составили $261,4 млн., в целом – $633 млн.!) огромные затраты в размере $92 млн. Пожалуй, именно Бёрд (во всяком случае – среди создателей полнометражных картин) продемонстрировал первые безусловные успехи в воплощении новейшими средствами образов людей. Ведь это было слабым местом1 работ «пиксаровцев» (и их коллег из других кинокомпаний), у которых куда удачнее и изобретательнее получались разного рода антропоморфные персонажи: от оживших игрушек и монстров до животных.
В «Суперсемейке»2 решительно нет неудачных и даже недостаточно выразительных (так сказать, не 3-D) героев, а применённая техника позволила достичь редкостного динамизма развёртывания экранных событий, при котором тем не менее с лёту запоминается каждая деталь. Вспомним хотя бы кадр, когда Боб заставляет робота изрешетить самого себя, или сцену, где Фрозон убеждает полицейского, что хочет «всего лишь попить воды», почти как другой джексоновский герой – в третьей части «Крепкого орешка». И всё-таки глупо подвергать сомнению старую как мир истину, что, какими бы исключительными ни были отдельные придумки и гэги, этого бы однозначно показалось мало без главного.
Но в том-то и дело, что «Суперсемейка» заслуживает высочайших похвал в целом, являя собой пример завершённой художественной концепции, в которой любая частность работает на основную линию. Режиссёр-сценарист предложил аудитории смелый эксперимент, скрестив напряжённую интригу «бондианы» и торжественный пафос бесчисленных кинокомиксов (от приключений Супермена до похождений Фантастической четвёрки) с… эстетикой типичного семейного фильма. Когда приземлённые проблемы рядовой «ячейки общества» (помимо Пэрров – афроамериканской четы Бестов) накладываются на сложности супергероя в отставке, вынужденного втайне прибегать к сверхъестественным способностям да и просто помогать людям, возникает не обычный комический или пародийный эффект. Брэд с нежностью и вместе с тем безжалостно разделывается, точно ребёнок – с поднадоевшими игрушками, с распространёнными архетипами современной массовой культуры, предоставляющей детям, подросткам и инфантильным взрослым средства, чтобы сбежать в вымышленный утопический мир. Гораздо сложнее разрешить трудности на бытовом, семейном уровне – зато после этого и подвиги совершаются практически сами собой.
.
__________
1 – Даже притом, что соответствующие действующие лица намеренно выводились на дальний план.
2 – В принципе, российский прокатный вариант достаточно точно передает смысл оригинального заголовка: «Семья Исключительного».
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий