Связь через пиццерию / Pizza Connection (1985)

Связь через пиццерию / Pizza Connection (1985): постер

Полнометражный фильм («Серебряный медведь», почётное упоминание, на Берлинском МКФ).

Другое название: «Связной из пиццерии» (вариант перевода названия), «Нью-йоркский связной» / «New York Connection», «Сицилийский связной» / «Sicilian Connection» / «The Sicilian Connection» (международные англоязычные названия).

Италия.

Продолжительность 116 минут (телеверсия – 180 минут).

Режиссёр Дамиано Дамиани.

Авторы сценария Лаура Тоскано, Франко Маротта, Дамиано Дамиани (без указания в титрах), Эрнесто Гастальди (без указания в титрах), по сюжету Дамиано Дамиани.

Композитор Карло Савина (премия «Давид ди Донателло»).

Оператор Себастьяно Челесте (в титрах как Nino Celeste).

Жанр: криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Марио Алойа (Микеле Плачидо, номинации на «Давид ди Донателло», «Золотой глобус», Италия, и «Серебряную ленту»), обосновавшийся по заданию влиятельного мафиозного клана в Нью-Йорке, где прикрытием для криминальных дел служит пиццерия, возвращается домой, на Сицилию. Там ему предстоит организовать убийство некоего высокопоставленного человека. Марио, собирая команду исполнителей, пытается привлечь младшего брата Микеле (Марк Чейз), оставшегося без работы. Но удастся ли это? Да и в целом покушение не обещает пройти легко и без проблем.

Также в ролях: Симона Каваллари (Чечилия Смедиле), Массимо Де Франкович (главный прокурор Санта Лючия), Ренато Мори (комиссар Джованни Астарита), Доменико Дженнаро (Армандо Огнибене), Адриана Руссо (хозяйка), Ида ди Бенедетто (Аманда Смедиле, номинация на «Давид ди Донателло»), Франческо Скьякка (Никола Скиро), Тони Сперандео (Винченцо, в титрах как Gaetano Sperandeo), Марчелло Перрачио (Массерия).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.01.2019

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Связь через пиццерию / Pizza Connection (1985): кадр из фильма
Брату придётся решать

Любопытное совпадение. Фильм вышел в заокеанский кинопрокат в сентябре 1985-го (между прочим, дублированным на английский язык), получив заголовок «Сицилийский связной». А уже в конце месяца, 30-го числа, начался печально известный «Процесс над связным из пиццерии» (Pizza Connection Trial), который по сей день остаётся самым долгим в истории американского судопроизводства с участием присяжных, поскольку вердикт был оглашён только 2-го марта 1987-го. Правда, Дамиано Дамиани, имевший опыт (мягко говоря, не слишком удачный) работы на голливудские студии, вряд ли всерьёз рассчитывал покорить зрителей в США – хотя бы и благодаря столь неожиданной «рекламе». Режиссёр, скорее, надеялся закрепить колоссальный общеевропейский успех, выпавший на долю мини-сериала «Спрут» /1984/, который в свою очередь берёт исток в его ранних, острых и драматичных криминально-политических драмах. Насколько это удалось?

Связь через пиццерию / Pizza Connection (1985): кадр из фильма
На задании

Говорить о крупном достижении, на мой взгляд, не вполне корректно. Тот же Микеле Плачидо, несмотря на посыпавшиеся на Родине похвалы за исполнение главной роли (номинации сразу на три престижные награды, даже оставшиеся нереализованными, куда как красноречивы), всё-таки уступает самому себе в образе комиссара Каттани. Бандит, ради денег и продвижения в иерархии преступной организации готовый на что угодно (от собственноручного устранения конкурента до втягивания в тёмные делишки младшего брата), не воспринимается безусловно убедительной фигурой. И причина – не только в неизбежно тянущемся за артистом шлейфе образа благородного, пылающего праведным гневом блюстителя закона, чуть ли не в одиночку бросившего вызов насквозь прогнившей системе. Сам Дамиани несколько уходит в сторону насыщения действия эффектными эпизодами1 и не менее броскими, с налётом сенсационности сюжетными поворотами – к сожалению, в ущерб глубине характеров. Для мастера такого уровня это непростительно!

Связь через пиццерию / Pizza Connection (1985): кадр из фильма
Последний аргумент

Разумеется, «Связь через пиццерию» (смысл названия исчерпывающе раскрывается в прологе) не следует считать абсолютным провалом. Постановщик с единомышленниками по-прежнему сохраняют верность социально-критическому подходу, не уставая поражаться тому, как органично мафия вписалась в современную действительность. Как хорошо адаптировалась к текущим реалиям, оставив «лучшее» – зарекомендовавшее себя на протяжении столетий – в неприкосновенности… Что окажется сильнее: поднятый капитализмом на щит принцип «всё на продажу» (бедняжка Чечилия!) или же приверженность патриархально-семейному укладу?.. Этот конфликт, разрывающий на части душу Марио, не может получить безболезненного разрешения. И с его стороны было слишком наивно надеяться избежать расплаты за содеянное. Развязка не оставляет равнодушным, но… Дамиано, вероятно, и сам почувствовал некоторую исчерпанность темы. Во всяком случае его следующая картина, «Дело Назаритянина» /1987/, станет крайне необычным образчиком «политического» кинематографа Италии.

.

__________
1 – Не забудем убийство в заведении для взрослых (прямо в кабинке для пип-шоу), а в ходе покушения на прокурора используются… две базуки.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Ненашева Ольга. Мафия по рецепту // Советский экран. – 1989, № 05. – С. 29.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+