Сыщики-любители экстра-класса / The Persuaders! (1971–1972) (телесериал)

Сыщики-любители экстра-класса / The Persuaders! (1971–1972) (телесериал): постерТелесериал.

Другие названия: «Увещеватели!» / «Мастера уговоров!» (варианты написания названия).

Великобритания.

Продолжительность серии 60 минут.

Режиссёры Лесли Норман (6 эпизодов, 1971-1972), Рой Уорд Бейкер (4 эпизода, 1971-1972), Бэйзил Дирден (3 эпизода, 1971-1972), Вэл Гэст (2 эпизода, 1971-1972), Сидни Хейерс (2 эпизода, 1971-1972), Роджер Мур (2 эпизода, 1971-1972), Дэвид Грин (1 эпизод, 1971), Питер Хант (1 эпизод, 1971), Джеральд Мейер (1 эпизод, 1971), Джеймс Хилл (1 эпизодов, 1971), Питер Медак (1 эпизод, 1972).

Авторы сценария Терри Нэйшн (7 эпизодов, 1971-1972), Брайан Клеменс (3 эпизода, 1971-1972), Тони Бэрвик (2 эпизода, 1971-1972), Дональд Джеймс (2 эпизода, 1971-1972), Майкл Пертви (2 эпизода, 1971-1972), Вэл Гэст (1 эпизод, 1971), Теренс Фили (1 эпизод, 1971), Джон Крюз (1 эпизод, 1971), Тони Уильямсон (1 эпизод, 1971), Милтон С. Джелман (1 эпизод, 1971), Дэвид Ролф (1 эпизод, 1972), Уолтер Блэк (1 эпизод, 1972), Питер Йелдэм (1 эпизод, 1972), Гарри У. Джанкин (1 эпизод, 1972).

Композиторы Кен Торн (22 эпизода, 1971-1972), Дэвид Линдап (2 эпизода, 1971-1972)..

Оператор Тони Спрэтлинг (24 эпизода, 1971-1972).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия

Краткое содержание
Судья Фултон (Лоуренс Нейсмит), воспользовавшись щекотливой ситуацией, в которую попадают английский лорд Бретт Синклер (Роджер Мур) и американский бизнесмен Дэнни Уайлд (Тони Кёртис), ведущие беззаботную жизнь плейбоев, заядлых игроков в азартные игры и авантюристов, принуждает их немного поработать на правосудие. Обоим опыт приходится по душе, и это служит началом каскада занимательных и опасных приключений.

Также в ролях: Джульетт Хармер (Прю, 2 эпизода, 1971), Виктор Плэтт (фермер, 2 эпизода, 1971), Терри-Томас (Арчибальд Синклер Бичем, 1 эпизод, 1972).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.07.2013

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Сыщики-любители экстра-класса / The Persuaders! (1971–1972) (телесериал): кадр из сериала
Лорд Синклер не оставит в беде

Запоминающееся название, под которым этот цикл демонстрировался на разных каналах отечественного телевидения, всё-таки не идеально соответствует сюжетным перипетиям, вводя в заблуждение широкую аудиторию, которая настраивается на восприятие очередного многосерийного детектива. Лишь малая часть заданий, подбрасываемых закадычным приятелям (точнее, ставшим не разлей вода после первого же совместно пережитого злоключения) престарелым судьёй, продолжающим сражаться с мировым злом и после выхода в отставку, соответствует специфике работы частных сыщиков, пусть даже любителей. Куда чаще Бретту и Дэнни приходится импровизировать уже после того, как нечаянно перешли дорогу неким влиятельным людям или организациям либо не смогли устоять и не откликнуться на призыв о помощи человека (как правило, прелестной девушки), попавшего в неприятности. В том, пожалуй, и кроется своеобразие (очарование?) замысла, что друзья демонстрируют чудеса изобретательности, изрядную смекалку, скорость реакции, беспримерную смелость – словом, выступают первоклассными увещевателями, мастерами уговоров с редкостной силой убеждения. С восклицательным знаком!

Сыщики-любители экстра-класса / The Persuaders! (1971–1972) (телесериал): кадр из сериала
Англичанин и американец

Конечно, сложно не обратить внимания на пропагандистский пафос телесериала – неуклонно проводимую мысль о союзничестве англичан и американцев, причём если первых представляет потомственный аристократ, то цветом нации в понимании последних оказывается, разумеется, удачливый бизнесмен. Оба, естественно, являются завзятыми сибаритами, любимчиками женщин и дамскими угодниками, неисправимыми игроками, не пасующими перед опасностями и могущими за себя постоять при помощи кулаков или отобранного у противника оружия. Особенно неумны шутки о вездесущих агентах КГБ, занимающихся разведывательно-диверсионной деятельностью по всем правилам марксизма (устраивая забастовки, поддерживая профсоюзное движение и прочими аналогичными способами подрывая экономику капиталистических государств), которые сочувствуют товарищу Уайлду, принимаемому за своего, который, дескать, терпит адовы муки, живя в империалистической роскоши. К счастью, у авторов хватает чувства такта не развивать эту линию, а постепенно (инцидент с секретной формулой синтетического топлива1) «деятельность» Советского Союза показывается почти с симпатией – во всяком случае не хуже и не лучше, чем происки прочих влиятельных держав. Кроме того, многие поспешные художественные решения и недостаточно проработанные характеры компенсирует любопытный и действительно неглупый лейтмотив произведения.

Сыщики-любители экстра-класса / The Persuaders! (1971–1972) (телесериал): кадр из сериала
Дэнни размышляет

Подводя итог первым заданиям, Бретт делится со свежеиспечённым напарником соображениями в том духе, что только теперь (а не благодаря автогонкам, любовным романам и т.п.) и сумел заново обрести вкус к жизни. К жизни, целью которой не может являться бесплодное времяпрепровождение, потребление благ, получение удовольствий – и которая обязательно воздаст по заслугам тем, кто искренне и увлечённо берётся отстаивать справедливость, доискиваться истины, помогать людям, сумев облечь события в форму захватывающих дух приключений. А если ещё и относиться к собственным персонам, да и ко всему происходящему, с толикой иронии, ближе к финалу (с появлением популярного комика Терри-Томаса, уморительного в качестве ходячей пародии на истинного англичанина) обретающей сатирические нотки… Местами возникает ощущение, что Роджер Мур, получивший международную известность участием в другом телесериале, «Святой» /1962-69/2, и на правах ведущей «звезды» выбравший Тони Кёртиса3, цинично использовал возможности влиятельного продюсера Лью Грейда специально для того, чтобы проложить дорогу к партии агента 007. Подборка сочинений Яна Флеминга даже возникает на экране, не говоря уже о музыкальной теме Джона Бэрри, вызывающей стойкие ассоциации, а постановку одного из сегментов осуществил Питер Р. Хант (монтажер ранних лент «бондианы», режиссёр картины «На секретной службе Её Величества» /1969/). Официально причиной отмены цикла, обошедшегося телекомпании ITC в рекордную сумму (бюджет каждого эпизода составлял £100 тыс.), послужили низкие рейтинги демонстрации в США, притом что и в самой Великобритании, и во многих иных европейских странах – ФРГ, Дании, Франции, Норвегии и т.д. – успех был весьма и весьма значительным. Однако это подозрительно совпало с поступившим сэру Муру предложением воплотить самый славный образ за всю его долгую карьеру.

.

__________
1 – Закрадывается подозрение, что эпизод послужил источником вдохновения для Стива Шэгана, написавшего роман «Формула» /1979/, самим же адаптированный для экрана.
2 – Собственно, один из сегментов его последнего сезона («Экс-король бриллиантов») и натолкнул на идею нового проекта.
3 – Также рассматривались кандидатуры Рока Хадсона и Гленна Форда.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Телингатер Елена. Роджер Мур – герой Нового Старого Света // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 26. – С. 36-44.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+