Такова жизнь / Così è la vita (1998)

Такова жизнь / Così è la vita (1998): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Такова жизнь» / «That’s Life» (международное англоязычное название).

Италия.

Продолжительность 108 минут.

Режиссёры Альдо, Джакомо, Джованни и Массимо Веньер.

Авторы сценария Альдо, Джованни, Джакомо, Массимо Веньер, Джино (в титрах как Luigi Vignali), Микеле (в титрах как Michele Mozzati), Джорджо Джерардуччи

Композитор Негрита.

Оператор Джованни Фьоре Кольтеллаччи.

Жанр: комедия, приключенческий фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Полицейский Джакомо Поретти (Джакомо) поддаётся на уговоры своего напарника и соглашается в одиночку перевезти преступника Альдо Баглио (Альдо), известного под прозвищем «Банкомат», из тюрьмы в здание суда. К несчастью, блюститель закона забывает про пистолет, оставленный в бардачке автомобиля, и становится заложником — вместе со случайным человеком, изобретателем Джованни Сторти (Джованни), у которого прямо из-под носа угнали машину. Трём бедолагам предстоит нелёгкий путь.

Также в ролях: Альдо (также в роли узника Аля в фильме), Джакомо (также в роли узника Джека в фильме), Джованни (также в роли узника Джона в фильме), Антонио Катаниа (Катаниа), Марина Массирони (Клара), Елена Джусти (жена Джованни), Фабрицио Амбрасса (Платоне), Фабио Бьяджи (племянник Джакомо), Биг Джимми (Крапанцано), Сатурно Бриоски (парень в футболе с изображением Че Гевары), Джованни Качоппо (первый покойник), Джордж Чентаморе (Джордж).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.07.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Такова жизнь / Così è la vita (1998): кадр из фильма
Сбежал… на свою голову

Если первый кинематографический опыт Альдо, Джакомо и Джованни, «Трое мужчин и нога» /1997/, оказался «всего лишь» четвёртым по итогам сезона 1997-98-х годов, уступив в том числе двум другим местным кинокомедиям («Жизнь прекрасна» /1997/ и «Фейерверк» /1997/), то их следующая картина вполне предсказуемо взлетела на вершину1 национального хит-парада. Впрочем, предсказуемо – исключительно для соотечественников авторов, к тому моменту хорошо знавших комическое трио по театральным постановкам и телевизионным шоу. Странно, что их слава практически не распространяется за пределы Италии, от которой по инерции ждут новых ярких «звёзд» вроде Тото, Паоло Вилладжо или Роберто Бениньи – но не готовы принять современных последователей братьев Маркс и братьев Ритц. Странно и обидно!

Такова жизнь / Così è la vita (1998): кадр из фильма
Похититель и заложники

Поклонники Альдо, Джакомо и Джованни отметят переклички с предыдущей лентой, а киноманы обязательно оценят обманный (по принципу фильма в фильме) пролог, где исполнители уморительно изображают несчастных американских гангстеров, по наивности надеющихся сбежать из исправительного заведения в штате Аризона. Ещё уморительнее отсылки к «Избавлению» /1972/ (двусмысленная цитата в диалоге), «Криминальному чтиву» /1994/ (нечаянное «убийство» пакета с гамбургерами и кетчупом, забрызгавшим салон автомобиля) и особенно – к «Форресту Гампу» /1994/, надоумившему на хлёсткий финальный аккорд с долгим, неправдоподобно долгим полётом листка с чертежом изобретения Джованни, который мог бы потрясти мир, а будет покоиться под… в общем, неважно. Но эти, типично постмодернистские розыгрыши являются, по существу, лишь небольшими штрихами к перипетиям старой доброй «комедии по-итальянски», очень смешной, а местами – грустной и философичной. Что бы артисты ни делали, в какой бы ситуации ни оказывались персонажи, сведённые вместе, надо полагать, судьбой-злодейкой (и навскидку даже не скажешь, кто из них больший неудачник и зануда), любые проходные разговоры обязательно выливаются в наблюдательные и остроумные сценки. И всё-таки главный сюрприз ждёт нас всех в финале.

Такова жизнь / Così è la vita (1998): кадр из фильма
В перерыве

Авторов можно было бы громогласно объявить пророками от киноискусства, заранее спародировавшими новаторские драматургические решения М. Найта Шьямалана и Алехандро Аменабара, если б нечто подобное, говоря по совести, не практиковалось раньше (например, Антонио Маргерити в хоррорах «Замок крови» /1964/ и «В объятиях паука» /1971/). Вот только у Альдо, Джакомо и Джованни шокирующий поворот не оставляет с тягостным ощущением на душе – и не только потому, что свежеиспечённых друзей встречает ангел в облике прекрасной девушки (естественно, в исполнении бессменной музы Марины Массирони). Кози е ла вита или, как сказали бы французы, се ля ви… Такова жизнь – и ничего с этим не поделаешь. Да и стоит ли унывать, если всё равно остаётся возможность поквитаться с мелкими обидчиками и… сжульничать, просочившись через контрольно-пропускной пункт на том свете? Оптимист – это состояние души.

.

__________
1 – С результатом 6,145 млн. зрителей.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+