Танго / Tango (1993)

Танго / Tango (1993): постер

Полнометражный фильм.

Франция.

Продолжительность 89 минут.

Режиссёр Патрис Леконт.

Автор сценария Патрис Леконт, при участии Патрика Девульфа.

Композиторы Анжелика Нашон, Жан-Клод Нашон.

Оператор Эдуардо Серра.

Жанр: комедия

Краткое содержание
Венсан Барадюк (Ришар Боринжер), убивший неверную супругу Элен (Мишель Ларок) и её любовника Мариано Эскобара (Максим Леру), не догадывается, что оказался оправдан стараниями судьи Франсуа д’Амура (Филипп Нуаре), утаившего улики. Поэтому ему ничего не остаётся, кроме как, уступив шантажу, согласиться на совершение ещё одного преступления. Предстоит умертвить Мари (Миу-Миу) — жену Поля (Тьерри Лермитт), племянника судьи, которая со скандалом покинула гулящего мужа.

Также в ролях: Кароль Буке (постоялица гостиницы), Жан Рошфор (посыльный), Жюдит Годреш (Мадлен), Жан Бенгиги (Лефорт), Тикки Хольгадо (официант), Лоран Гамелон (таксист), Жак Мату (водитель грузовика), Изабель Вулф (девушка на АЗС), Каролин Клерк (мать Мари), Элоди Буше (девушка в аэроплане).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.04.2017

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Танго / Tango (1993): кадр из фильма
Сумеет убедить племянника?

Во второй половине 1980-х дарование Патриса Леконта заблистало новыми яркими красками. Его утончённые трагикомические опыты1, быть может, и не вызвали такого же зрительского ажиотажа, как эксцентрические комедии или приключенческий фильм «Специалисты» /1985/, но заставили говорить о появлении одарённого продолжателя подлинно галльских по духу кинематографических традиций. На сей раз в памяти всплывают перипетии отнюдь не шедевра Бернардо Бертолуччи (итальянца!) – и не потому, что обстоятельства уводят персонажей в африканскую глушь, находящуюся далеко от Парижа. Речь совершенно точно не идёт о «последнем танго», несмотря на то, что целью затянувшегося путешествия троицы является смертоубийство: Венсан верно разгадал истинные, тщательно скрываемые (в первую очередь от самого себя) чаяния товарища по несчастью – и танец с вернувшейся как бы с того света Мари красноречивее любых слов. Режиссёр-сценарист не без иронии отсылает к работам Бертрана Блие (увы, подрастерявшего творческую форму), прежде всего – к мрачноватым «Холодным закускам» /1979/, в которых тема физического избавления от всех, кто мешает спокойно существовать, включая опостылевших жён, была раскрыта предельно жёстко и саркастично. И когда в кадре появляется красивая, неописуемо красивая, слишком красивая для незнакомца, подсевшего за столик в ресторане гостиницы, героиня Кароль Буке, мы понимаем, что это – неспроста. Полю несказанно повезло (заодно и пари выиграл), однако утром придётся выслушать печальную исповедь мужчины средних лет, согласившегося работать посыльным, лишь бы находиться рядом с боготворимой супругой… Любовь зла?

Танго / Tango (1993): кадр из фильма
Успели убежать

«Женщины. Жить с ними нельзя, убить их нельзя» – эта шутка, которая прозвучит с экрана чуть позже (в голливудской «Правдивой лжи» /1994/, кстати, тоже имеющей французские корни), послужила бы идеальным эпиграфом к фильму. Леконт не отказывается от удовольствия пройтись по человеческим слабостям и заблуждениям. Месть сладка – и месье Барадюк, чувствующий себя в кабине лёгкого самолёта свободным, точно птица, обрушивает кару на головы изменницы и её трусливого избранника. Но принесло ли отмщение искомую умиротворённость? Не похоже. Ещё сомнительнее план искушённого судьи по прозвищу «Элегантный», убеждённого холостяка и женоненавистника, полагающего, что племяннику станет легче после насильственной смерти беглянки Мари. Естественно, реальность подбрасывает препятствия одно забавнее другого, вставляет палки в колёса, издевается немилосердно. Да и винить кого-то помимо самих себя бесполезно: ведь не упрекать же водителя грузовика, вспыльчивого жлоба, в том, что он раскурочил машину… Все мы (а не только те, у кого сломалась автомагнитола), фигурально выражаясь, постоянно слышим в душе музыку танго – и страстная мелодия на даёт покоя, заставляет вечно куда-то нестись сломя голову и совершать импульсивные поступки. Смешно и одновременно грустно. В заключении хотелось бы отдельно отметить удивительную слаженность работы постановщика и прославленных исполнителей, на редкость тонко чувствующих особенность стиля Патриса.

.

__________
1 – Допустим, «Танго» собрало в национальном кинопрокате аудиторию в 639,7 тыс. человек, притом что производственный бюджет оценивается в $8,8 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Лаврентьев Сергей. Новые «скорости» кинопроката // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 28. – С. 2-3.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+