Тарелка / The Dish (2000)

Тарелка / The Dish (2000): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Блюдо» / «Блюдце» / «Антенна» (варианты перевода названия).

Австралия.

Продолжительность 101 минута.

Режиссёр Роб Ситч.

Авторы сценария Санто Силуаро, Том Глайснер, Джейн Кеннеди, Роб Ситч.

Композитор Эдмунд Чой.

Оператор Грэм Вуд.

Жанр: комедия, драма

Краткое содержание
Клифф Бакстон (Сэм Нилл) посещает место, где проработал долгие годы, — обсерваторию в Парксе. Он мысленно переносится в июль 1969-го года, когда оставались считанные дни до высадки человека на Луне. Именно Бакстону с подчинёнными, Гленном Лэтэмом (Том Лонг) и Россом Митчеллом (Кевин Хэррингтон), для друзей «Митчем», а также с присланным из НАСА Алем Бёрнеттом (Патрик Уолбертон) предстояло принять со спутника Земли сигнал и передать в эфир запись этого уникального события.

Также в ролях: Билли Митчелл (Кэмерон), Роз Хэммонд (мисс Нолан), Кристофер-Робин Стрит (Дэмиен), Люк Келти (Грэм), Наоми Райт (Мелани), Бен Райт-Смит (Николас), Беверли Данн (секретарша, озв.), Грант Томпсон (мистер Каллен), Билле Браун (Премьер-министр), Бернард Карри (репортёр), Рой Биллинг (мэр Роберт МакИнтайр), Эндрю С. Гилберт (Лен Пёрвис), Керри Уокер (Пёрл).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.09.2018

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Тарелка / The Dish (2000): кадр из фильма
В ожидании торжественного события

Кинематографисты с пятого континента не раз (достаточно вспомнить такие непохожие фильмы, как «Безумный Макс» /1979/ и «Данди по прозвищу «Крокодил» /1986/) вызывали ажиотаж, обыгрывая специфику родной страны, раскинувшейся на огромной территории и получившей за свою обособленность прозвище «преисподняя». Однако триумф «Тарелки»1 доказал, что австралийцы гордятся и теми страницами национальной истории, когда оказались так или иначе причастны к событиям, что называется, планетарного масштаба. Даже если вклад соотечественников мог показаться со стороны скромным – да и был, прямо скажем, мало кем замечен и оценён по достоинству.

Тарелка / The Dish (2000): кадр из фильма
Сумели!

Роб Ситч, уже добившийся (помимо успеха на телевидении, где, в частности, выступал в качестве актёра и пародиста) признания дебютной полнометражной постановкой «Замок» /1997/, конечно, сторонится громкого пафоса. Забавно само зрелище: огромная антенна современного радиотелескопа в окружении… ферм по выращиванию овец. И Гленн с Россом не без оснований подозревают мистера Бёрнетта в снобизме, как будто видный учёный из НАСА не может иначе относиться к двум простым техникам, мирно трудящимся в другой части света. Но и сами авторы беззлобно подтрунивают над персонажами, отмеченными печатью провинциализма мышления и страдающими комплексом неполноценности. Конечно, всякое бывало – и забывчивость, заставившая беззастенчиво врать как Центру управления полётами в Хьюстоне, так и высокому гостю, едва не привела к досадному срыву. Однако членам маленького, слаженного коллектива удалось найти выход из непростой ситуации, в том числе – когда казалось, что подстраивает козни сама природа. Кульминацией повествования становится напряжённый поединок с резко (в полном соответствии с законом Мерфи, известным у нас как закон подлости) усилившимся ветром, при котором эксплуатация телескопа категорически не рекомендуется. Бакстону пришлось пережить немало нервных минут – а сотни миллионов людей по всей Земле (включая видного партийного деятеля, специально прибывшего по такому поводу в гости к местному градоначальнику), завороженно наблюдавшие за спуском Нила Армстронга на поверхность Луны, и не подозревали об этом… И всё-таки, даже несмотря на элегические пролог и эпилог, Ситч старательно избегает торжественности. В его понимании вся жизнь состоит из нескончаемых, сменяющих друг друга курьёзов, нелепых совпадений, а чуть ли не каждый человек – ходячая коллекция странностей. Но вот что удивительно: из такой предпосылки не следует вывода о тотальной абсурдности всего сущего и, как следствие, о том, что служение идеалам – пустая трата времени.

.

__________
1 – Кассовые сборы в местном прокате составили почти AUD18 млн., в то время как в США – $2,25 млн., в Великобритании – £1,57 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+