Тарзан и Золотой лев / Tarzan and the Golden Lion (1927)
США.
Продолжительность 57 минут.
Режиссёр Дж.П. МакГоуэн.
Автор сценария и адаптации Уильям Э. Уинг по роману Эдгара Райса Берроуза.
Оператор Джозеф Уокер (в титрах как Joe Walker).
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм
Краткое содержание
Тарзан (Джеймс Пирс), живущий в джунглях вместе с верным львом Джад-бал-джа и почитаемый местными племенами в качестве грозного повелителя джунглей, узнаёт о том, что группа авантюристов, разыскивающих легендарный храм алмазов, похитила его сестру Бетти Грейсток (Эдна Мерфи). Отважный юноша, не раздумывая, спешит на помощь.
Также в ролях: Фредерик Питерс (Эстебан Миранда), Хэролд Гудвин (Джек Брэдли), Дороти Данбар (леди Грейсток), Д’Арси Корриган Визимбо), Борис Карлоф (Оваза), Роберт Болдер (Джон Пиблс).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.03.2013
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Эдгар Райс Берроуз убедил Джеймса Пирса отказаться от съёмок в военной мелодраме «Крылья» /1927/, чтобы тот воплотил образ бесстрашного Тарзана. Естественно, из лучших побуждений – надеясь помочь своему будущему зятю в развитии карьеры в Голливуде. В результате у Уильяма Уэллмана Джеймс довольствовался кратким появлением (в облачении сотрудника военной полиции) без указания в титрах, а Гэри Купер, которому ушла партия кадета Уайта, получил широкую известность. В то время как «Тарзан и Золотой лев» отнюдь не стал, скажем мягко, кинематографической сенсацией, да и сам исполнитель заглавной роли весьма критически оценивал фильм, верно отмечая слабую режиссуру, ужасный сюжет1 и отвратительную игру актёров. Не помогло даже привлечение внушительной (свыше тысячи человек) массовки! На протяжении четверти века Пирс ещё отмечался на экране (как правило, в эпизодических ролях), а затем – благополучно удалился на покой. Дикаря и английского лорда в одном лице, естественно, больше не изображал…
Фильм считался утраченным несколько десятилетий, но его случайное обнаружение (чуть ли не в 1990-е годы) отнюдь не стало предметом бурной радости киноманов. Никто не спорит с тем, что любопытно глянуть на очередного кандидата на звание повелителя джунглей, который во многих отношениях превосходит, скажем, Эльмо Линкольна, но всё равно – резко уступает Джонни Вайсмюллеру. Однако Дж.П. МакГоуэн (между прочим, на редкость плодовитый режиссёр, осуществивший, начиная с 1911-го, почти 250 постановок) плохо чувствует традиции экранной тарзаниады – и снимает типичный приключенческий фильм на экзотическом материале. Затерянные в джунглях артефакты древних цивилизаций, жестокие племена туземцев, готовых если не съесть путешественников на ужин, то, как минимум, принести их в жертву почитаемым божествам, алчные и коварные искатели сокровищ – всё это на излёте «великого немого» уже являлось драматургическими клише. Вызывает искреннее уважение разве что труд дрессировщиков, сумевших добиться удивительной «игры» от льва – преданного спутника Тарзана, в финале по праву занимающего персональный трон. И ещё заслуживает доброго слова тогда неведомый Борис Карлофф, в обличии таинственного и злобного Овазы предвосхитивший многие черты не столько Чудовища Франкенштейна, сколько – инфернального жреца Имхотепа.
.
__________
1 – Забавно, но фамилия сценариста (к слову, рядового ремесленника) в дословном переводе означает ‘крыло’.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий