Тайна личности Борна / The Bourne Identity (1988) (ТВ)

Тайна личности Борна / The Bourne Identity (1988): постерТелевизионный фильм.

Другое название: «Идентификация Борна» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 185 минут.

Режиссёр Роджер Янг.

Автор сценария Кэрол Собески по роману Роберта Ладлэма.

Композитор Лоуренс Розенталь.

Оператор Тони Пирс-Робертс (в титрах как Tony Pierce Roberts).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, детектив, триллер

Краткое содержание
Доктор Джеффри Уэшборн (Денхолм Эллиот), в прошлом блестящий хирург, вынужденный из-за пристрастия к спиртному прозябать в глуши — в прибрежном французском городке, спасает жизнь человеку (Ричард Чемберлен, номинация на «Золотой глобус»), которого, найденного рыбаками в открытом море и чудом не утонувшего, привезли рыбаки. Когда спасённый приходит в себя, выясняется, что он ничего не помнит…

Также в ролях: Жаклин Смит (Мари Сент-Жак), Энтони Куэйл (генерал Франсуа Вийер), Дональд Моффэт (Дэвид Эбботт), Йорго Воягис (Карлос), Питер Вон (Фриц Кёниг).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.03.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Тайна личности Борна / The Bourne Identity (1988): кадр из фильма
Борн бьётся на тайной своей личности

Существует некоторое предубеждение против телевизионных фильмов, которые, особенно – когда речь идёт о боевиках, несопоставимы с дорогостоящими постановками «фабрики грёз» по зрелищности и динамизму. Отчасти это справедливо – во всяком случае для большинства картин, без учёта отдельных крупномасштабных и широко разрекламированных проектов. Но в конечном итоге всё определяет талант или, если более конкретно, мастерство режиссуры. Роджер Янг, успевший получить опыт и в большом кинематографе1, гораздо лучше, на мой взгляд, чувствует специфику как раз малого экрана, держа зрителей в напряжении на протяжении долгого (свыше трёх часов, не считая рекламы) повествования.

Тайна личности Борна / The Bourne Identity (1988): кадр из фильма
Джейсон в задумчивости

Не всё, должен признать, идеально в ленте – достаточно назвать эпизоды в штаб-квартире, где престарелые сотрудники ЦРУ, пытающиеся понять смысл странных поступков Борна, не соответствующих ни внутренним инструкциям, ни утверждённому плану операции, отнюдь не производят впечатление разведчиков с многолетним стажем. Людей умных, проницательных, со стальными нервами и молниеносной реакцией. Но Ричард Чемберлен, напрасно не отмеченный Голливудской ассоциацией иностранной прессы2, очень убедителен в образе индивида без прошлого, пытающегося раскрыть тайну собственной личности. Янг и Кэрол Собески, адаптировавшая одноимённый, опубликованный в 1980-м году роман Роберта Ладлэма, безусловно, извлекают мощный саспенс из неординарной ситуации, когда за Джейсоном (или отнюдь не Джейсоном?), ничего не помнящим, действующим исключительно по наитию, охотится, кажется, весь мир. Вместе с тем ближе к середине начинает доминировать вполне философский вопрос о природе человека, поскольку персонаж отказывается поверить в то, что был чудовищем, хотя неумолимые факты говорят об обратном. Приглашение Жаклин Смит (она прославилась в роли Келли Гэррет, ангелочка Чарли) способствовало не только романтической линии: женщина-кинодраматург постаралась осторожно провести мысль, что именно интуиция, блестяще развитая у представительниц прекрасного пола, не позволила Борну отчаяться и, по сути, спасла ему жизнь. Кому-то подобное утверждение покажется наивным, но захватывающая кульминация, когда главный герой наконец-то настигает своего антагониста, международного террориста Карлоса, и их встреча выливается в смертельно опасный поединок в замкнутом пространстве, думаю, это компенсирует. В довершение замечу, что телефильм смотрится с интересом и теми зрителями, кто успел ознакомиться со второй экранизацией ладлэмовского романа, осуществлённой в 2002-м Дагом Лайманом.

.

__________
1 – В частности, очень достойным детективом «Лэсситер» /1984/.
2 – «Золотой глобус» тогда ушёл сразу двум коллегам: Майкла Кейну и Стейси Кичу.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+