Телекинез / Carrie (2013)

Телекинез / Carrie (2013): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Кэрри» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Кимберли Пирс.

Автор сценария Лоуренс Д. Коэн, Роберто Агирре-Сакаса по роману Стивена Кинга.

Композитор Марко Белтрами.

Оператор Стив Йедлин.

Жанр: драма, фильм ужасов

Краткое содержание
Маргарет Уайт (Джулианна Мур) старается воспитывать свою дочь Кэрри (Хлоя Морец) в строгости и богобоязненности, ограждая от дурного влияния окружающего мира, циничного и развратного. У девушки нет друзей и подруг, а в школе она нередко становится объектом жестоких насмешек. Но Кэрри обнаруживает у себя уникальный дар — способность перемещать предметы на расстоянии, усилием воли…

Также в ролях: Габриэлла Уайлд (Сью Снелл), Портия Даблдэй (Крис Харгенсен), Алекс Расселл (Билли Нолан), Зои Белкин (Тина), Энсел Эльгорт (Томми Росс), Саманта Уэйнстейн (Хизер), Карисса Стрэйн (Никки), Джуди Грир (мисс Дежарден), Кэйти Стрейн (Лиззи), Бэрри Шабака Хенли (директор Мортон).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.02.2014

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Телекинез / Carrie (2013): кадр из фильма
Кэрри в предвкушении выпускного бала

Стивен Кинг оказался не единственным, кто задался резонным вопросом в том духе, а для чего вообще было браться за новую адаптацию, если оригинал настолько хорош? Причём под «оригиналом» в данном случае подразумевается не столько сам роман, вышедший из печати в 1974-м году, сколько его первая киноверсия, снятая Брайаном Де Пальмой и по-прежнему значащаяся как в числе лучших экранизаций прозы прославленного писателя, так и среди общепризнанных (и, кстати, решительно не подвергшихся разрушительному воздействию времени) достижений мастера. К тому же, опыт создателей запоздалого продолжения (не говоря уже о первом, телевизионном «римейке») должен был послужить предостережением.

Телекинез / Carrie (2013): кадр из фильма
Фанатичка с ножом

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов коммерческий аспект – и «Телекинез» (с выбором «заманчивого» названия отечественные прокатчики, мягко говоря, перестарались), хотя и не вызвал повышенного энтузиазма у публики, всё же оправдал1 производственные затраты. Но если кинодраматург Лоуренс Д. Коэн должен был обеспечить, с позволения сказать, преемственность традиций (особенно запомнилась его работа над мини-сериалом «Оно» /1990/), то от Кимберли Пирс мы были вправе ожидать нестандартного, творческого подхода. К сожалению, талантливая женщина-режиссёр, заявившая о себе драмой «Парни не плачут» /1999/ (о суровых нравах в американской глубинке), не рискнула выдержать повествование в столь же жёстком и бескомпромиссном ключе. Вплоть до кульминации, вопреки стараниям Джулианны Мур, нещадно переигрывающей в роли религиозной фанатички, не покидает ощущение, что смотришь… «мыльную оперу» о переживаниях девочки-подростка. Юное (особенно по сравнению с предшественницами) дарование Хлоя Морец, так ярко раскрывшаяся в образе забияки с косичками по прозвищу Убивашка, малоубедительна в качестве парии, как ни старается изобразить застенчивость и замкнутость, сутулясь и виновато упираясь взглядом в пол. Но что ещё досаднее – не слишком веришь в психологическое перерождение героини, быстро учащейся овладевать ниспосланным свыше (или наоборот?!) даром. Сисси Спейсек было достаточно волевого, исполненного огромной внутренней силы взора – Хлое не помогают даже «театральные» (точнее, напоминающие пассы сценического гипнотизёра) жесты руками. Да и авторам, пожалуй, не удаётся органично совместить атмосферу «одноэтажной Америки», такой уютной и безопасной, с проявлением зловещих, сверхъестественных, поистине дьявольских сил, таящихся в человеческой натуре. Правда, зная наперёд повороты сюжета, приближающегося выпускного бала ждёшь с нетерпением – и специалисты по визуальным эффектам ожидания в целом оправдывают. Неужели Кимберли взялась осуществить постановку ради эффектной развязки или даже – ради одного-единственного кадра, полемичного по отношению к шоковому аккорду у Де Пальмы?!

.

__________
1 – При бюджете $30 млн. кассовые общемировые сборы оцениваются в $82,7 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter