Тело как улика / Body of Evidence (1993)

Краснова Герена. Киноглобус: Германия // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 26. – С. 15.

КИНОГЛОБУС: ГЕРМАНИЯ

Мы часто жалуемся, что российские экраны заполонены заморскими картинами. Куда же исчезли свои? Пет средств на съемки. Но и кино ФРГ переживает полосутяжелейшего кризиса. Фильмы национального производства принесли в казну лишь 8 процентов от прибыли. Это вновь вызвало громкую полемику в печати о необходимости государственной поддержки кинематографа.

В прошлом году на экранах Германии демонстрировались 310 фильмов, но из них только 50 – отечественных. Повторилась ситуация, характерная для всего европейского кинорынка, где три четверти доходов приносят американские ленты.

А вот результаты проката за первую половину нынешнего года.

В двадцатку наиболее посещаемых, с весьма посредственными результатами, вошли следующие немецкие картины: «Каспар Хаузер» (0,65 млн. зрителей), «Чарли и Луиза» (0,6 млн.), «Пумукль и домовой» (0,5 млн.).

Первые же строки уверенно занимает голливудская продукция: «Список Шиндлера» (5,8 млн.), «Миссис Даутфайр» (5,4 млн.), «Филадельфия» (3,1 млн.).

Когда социологи выявляли предпочтительность жанров, выяснилось, что драмы смотрят 38 процентов зрителей, комедии – 23 процента, а триллеры – 12 процентов. Как подтверждает статистика, за год немецкие фильмы собрали в кассах столько же денег, сколько один «Парк юрского периода» Стивена Спилберга. Экспорт продукции за рубеж упал почти до нуля. Конечно, Германии трудно смириться с таким положением. Ведь в 70 – 80-е годы «новое кино» ФРГ считалось по международным меркам вполне конкурентоспособным. Магия имен Фассбиндера, Клюге, Герцога, Шлендорфа, Вендерса, Адлона, Петерсона, Тротта, Гайзендорфера заставляла покупать их картины не глядя. Сейчас все взоры с надеждой устремлены на студию «Бабельсберг» (в прошлом «ДЕФА»), руководство которой принял на себя Фолькер Шлендорф, всегда отличавшийся завидной деловой хваткой.

Об уже произошедшем изменении приоритетов свидетельствует и процедура присуждения национальных премий в области киноискусства. Среди пяти номинированных лент две созданы режиссерами, некогда входившими в движение «новое кино» ФРГ – Маргаретте фон Тротта («Время гнева») и Вимом Вендерсом («Так далеко, так близко»). Однако эти имена не смутили конкурсную комиссию. Лучшим немецким фильмом 1993 года она назвала «Каспара Хаузера» молодого режиссера Петера Зера. После сурового «Сталинграда», демонстрировавшегося на последнем Московском кинофестивале, режиссер Йозеф Вильсмайер поставил «Чарли и Луизу» – сентиментальную и развлекательную историю о том, как близнецы мирят своих разведенных родителей.

Ули Эдель – один из немногих немецких мастеров, кто сумел утвердиться в системе голливудского кино. Его последней работой стала скандальная лента с участием Мадонны «Тело – улика». В 1993 году он вернулся в Германию, чтобы снять фильм о любви трагически ушедших из жизни героев зеленого движения Герда Бастиана и Петры Келли.

Из работ молодых можно выделить «Прощай, Америка» Янна Шютте. Его герои бегут в Новый Свет в надежде найти там счастье, но вынуждены вернуться назад. Встреча с родиной показана без всяких сантиментов, напротив с чувством иронии. И эта здоровая ироничность по отношению к себе, жизни, окружающей реальности является тем общим, что связывает современных немецких кинематографистов.

Герена КРАСНОВА

15

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+