Телохранитель / The Bodyguard (1992)
Полнометражный фильм.
США.
Продолжительность 129 минут.
Режиссёр Мик Джексон.
Автор сценария Лоуренс Кэздан.
Композитор Алан Сильвестри (номинации на премии «Оскар» за песню I Have Nothing на музыку Дэвида Фостера и слова Линды Томпсон и за песню Run to You на музыку Джуда Фридмена и слова Аллана Денниса Рича)
Оператор Эндрю Данн.
Жанр: фильм действия, драма, музыкальный фильм, мелодрама, триллер
Краткое содержание
Фрэнк Фармер (Кевин Костнер), в прошлом агент Секретной службы США, переквалифицировавшийся в телохранителя, не без колебаний принимает предложение обеспечить охрану Рейчел Мэррон (Уитни Хьюстон) — популярнейшей певицы, которой прочат премию «Оскар» за первую главную роль в кинофильме. «Звезде» не сообщают, что на её имя поступают письма с оскорблениями и угрозами. Фрэнк настаивает на принятии радикальных мер безопасности — и ему категорически не нравится, что подопечная относится к ситуации без должной серьёзности.
Также в ролях: Гэри Кемп (Сай Спектор), Билл Коббс (Девэйни), Ральф Уэйт (Херб Фармер), Томас Арана (Портман), Мишель Ламар (Никки), Майк Старр (Тони), Кристофер Бёрт (Генри), ДеВон Никсон (Флетчер), Джерри Бэмман (Рэй Курт), Роберт Вул (ведущий церемонии), Дебби Рейнольдс (Дебби Рейнольдс)
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.12.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Достойно удивления не то, что сценарий этого фильма оставался невостребованным с середины 1970-х: в кинопроизводстве такое случается нередко – и подчас (как, допустим, в случае с вестерном «Непрощённый» /1992/) даже идёт проекту на пользу. Вызывают недоумение причины, по которым не были санкционированы съёмки: сюжет сочли слишком противоречивым. Судя по всему, заокеанское общество тогда ещё не изжило расистских комплексов, если показ романтических отношений темнокожей «звезды» и её телохранителя, белого мужчины, казался недопустимо смелым – однако вызвала мощный резонанс история ветерана вьетнамской войны по имени Трэвис, дающего выход агрессивным инстинктам, в одиночку готовя убийство видного политика. Между прочим, параллель с личным шедевром Мартина Скорсезе напрашивается ещё и по той причине, что печально известное покушение на Рональда Рейгана, воспоминания о котором (пусть случившемся не в его смену) не дают Фармеру покоя, безумец Джон Хинкли посвятил Айрис – малолетней проститутке в исполнении Джоди Фостер, спасённой таксистом Биклом. Наконец, Кевин Костнер честно признался, что, готовясь к роли, старался имитировать манеру Стива МакКуина, чьё участие (наряду с Дайаной Росс) предполагалось изначально. Указанное обстоятельство представляется куда важнее «высокой» кинематографической отсылки – к персонажу Тосиро Мифунэ, коллеге из замечательного фильма Акиры Куросавы, так же, как и сам Фрэнк, поборовшему страх смерти.
Считается (и считается в целом справедливо), что подлинным открытием Мика Джексона стала Уитни Хьюстон, чьё бесспорное вокальное и танцевальное – но не актёрское – дарование в значительной степени обеспечило незабываемую атмосферу кинопроизведения. Но лично мне кажутся надуманными претензии и в части слабой режиссуры, и, тем более, в отношении кинодраматургического мастерства (к слову, а почему Лоуренс Кэздан не осуществил постановку лично?). Любовная линия, возникающая, вопреки строгому следованию телохранителем профессиональному кодексу (и, кстати, личному правилу – не привязываться к тем, кого охраняет, эмоционально), в данном случае являлась основной приманкой1 для зрителей: это понятно. Вместе с тем авторы достаточно тонко привнесли элементы триллера, нагнетая саспенс по мере того, как акции неуловимого убийцы высочайшего класса, которым, конечно, не мог оказаться полубезумный поклонник, становятся всё опаснее. Наивысшей степени напряжение достигает, естественно, в эпизоде награждения премиями «Оскар» (правда, самой исполнительнице рассчитывать на такую щедрость не приходилось!), когда задача Фармера резко усложняется: под силу ли одному человеку вычислить злоумышленника в подверженной эйфории толпе?! Особенно подкупают остроумные финальные кадры, когда Фрэнк, несмотря на бурное (обещавшее продолжение отношений) прощание с Рейчел, остаётся на посту – тщательно оберегает нового клиента, политика. Было бы, не скрою, интересно посмотреть продолжение – однако продюсеры отказались от идеи в свете трагической гибели принцессы Дианы, проявившей интерес к участию в «сиквеле».
.
__________
1 – И, заметим, расчёт блестяще себя оправдал, поскольку при бюджете $25 млн. общемировые кассовые сборы ($411 млн.) обеспечили ленте второе место в сезоне.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий