Тесные контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind (1977)

Брагинский А. Новые песни о «фабрике грёз»… // Экран. – 1993, № 3. – С. 2-3.

НОВЫЕ ПЕСНИ О «ФАБРИКЕ ГРЕЗ»…

«Фабрикой грез» назвали когда-то Голливуд. На всем протяжении своего существования, минуя кризисы и подъемы, эта крупнейшая в мире студия на Западном побережье США. в Лос-Анджелесе, притягивала к себе не только лучших мастеров кино Америки, но и всего мира. Здесь сформировались «система звезд», продюсерство – в том виде, в каком оно существует и поныне. Голливуд в разные годы становился предметом изучения социологов, давал сюжеты для романов Скотта Фицджеральда, Горация Макоу, Кевина Ламберга, Натаниеля Уэста. О Голливуде поставлено множество фильмов – достаточно назвать «Бульвар Заходящего солнца» («Сансет Бульвар»), «Песни под дождем», «Все о Еве», «Родилась звезда», «Фрэнсис» и т. д.

Один из последних в этой череде – четвертый по счету фильм братьев Джоэла и Этона Коэнов «Бертон Финк», получивший Гран-при Международного кинофестиваля в Канне – «Золотую Пальмовую ветвь». Братья Коэны, одновременно продюсеры, авторы сценария и режиссеры, высмеивают многое из жизни Голливуда, на многое смотрят критически, но одновременно не скрывают своего восторга перед «фабрикой грез», в которой сначала робко, а потом все смелее начинает действовать их герой.

Голливуду посвящена и картина Майка Николса «Почтовая открытка из пропасти», поставленная по роману Кэрри Фишер. И режиссер, и его сценаристка хорошо знают Голливуд: Кэрри Фишер – дочь известной актрисы Дэбби Рейнольдс и эстрадного певца, актера Эдди Фишера, на короткое время побывавшего в мужьях у Лиз Тейлор и тем привлекшего к себе особое внимание американской печати. Кэрри Фишер, как, впрочем, и некоторые другие «дети Голливуда», прошла тяжкий путь становления – через злоупотребление наркотиками, лечение, рецидивы болезни. Именно на больничной койке она получает предложение написать серию статей о Голливуде как бы изнутри. На базе этих статей родился замысел романа, в котором основная линия – взаимоотношения матери и дочери. Она говорила, что не имела никакого желания повторять опыт дочери Джоан Крауфорд, которая написала книгу, сводя счеты с матерью и рассказывая о ней невероятные вещи.

Наконец, Голливуду посвящена книга бывшего продюсера Джулии Филипс «Вы никогда не сможете пообедать в этом городе». Джулия Филипс была первой женщиной-продюсером, получившей «Оскара» (в 1973 году за фильм «Афера» Д. Хилла с Полом Ньюменом в главной роли), она же была сопродюсером картины М. Скорсезе «Таксист», «Контактов III степени» С. Спилберга. К сожалению, ее постигла та же судьба, что и Кэрри Фишер: она стала наркоманкой (рассказывают, что покупала в день на 15 тысяч долларов кокаина…), пила. Быстро разорившись, погубила свою вполне благополучно развивавшуюся карьеру. Книга, которую она написала в 1990 году, отличается необыкновенной резкостью суждений о всех и вся в Голливуде. Как пишет парижский «Премьер», у нее на все общеизвестные события свое мнение. Однако никто не спешит подавать на нее в суд за клевету, ибо опасается, что в ходе судебного разбирательства могут выявиться обстоятельства, еще более компрометирующие тех, о ком она пишет. Главным персонажем книги является С. Спил-

2

берг, на картине которого «Контакты III степени» она провела три года. По мнению Филипс, Спилберг – «эгоист, маниакально самовлюблен, эгоцентричен и, что хуже того, жаден». О Франсуа Трюффо, который снимался у Спилберга, она отзывается тоже не самым лестным образом: «Из всех, кого я знала, Франсуа Трюффо заслуживает быть названным самым большим кретином (!)». Она рассказывает, что тот, дабы позлить Спилберга, притворялся глухим, сбивая режиссера с толку. Все персонажи книги описаны в том же стиле: «Они глупы, мерзки и злы».

В течение многих лет Джулия Филипс упорно боролась с недугом. Ей удалось с ним справиться, о чем и свидетельствует ее книга, которая имеет большой спрос. Именно этот успех и способен примирить ее с Голливудом, который умеет делать хорошую мину при плохой игре и прощать отступников. Так или иначе, но именно из Голливуда поступило предложение Джулии Филипс положить ее книгу в основу будущего фильма.

«Голливудская серия» продолжается…

А. БРАГИНСКИЙ

3

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+